Красное Знамя – символ денацификации, братства народов и социальной справедливости

Возрождение Красного знамени Победы, как политического феномена, связано с противопоставлением его бандеровскому флагу, как выражению оголтелого национализма. Знамя Победы используется как наднациональный символ братства между русским и украинским народами.      

Символы  имеют немалое значение в формировании народа как единой политической нации. Обращение к символам становится чрезвычайно актуальным в переломные для общества моменты. Одним из таких символов, позволяющий всколыхнуть не только души миллионов и миллионов россиян, но и наших соотечественников, живших еще недавно в СССР, является Красное знамя Победы, водружённое военнослужащими Красной Армии над Рейхстагом 1 мая 1945 года. Сейчас Красное знамя Победы, наряду с государственным флагом России, символизируют непреклонную волю российского государства защитить русских и украинцев от нацистского террора бандеровцев. Не зря бандеровцы, когда пришли к власти после государственного переворота 2014 года, объявили Красное знамя Победы вне закона.

В 1990-х в России среди либеральной общественности было модно издеваться над государственным флагом СССР — Красным Знаменем. Тогда на фоне острой политической борьбы считалось шиком на ряд заседаний так называемого «молодежного антифашистского комитета» в Москве при входе в зал вытирать ноги о половики, в качестве которых использовалось Красное Знамя СССР.  К чести депутатов ГосДумы РФ второго созыва они приняли Постановление «Об осуждении акции надругательства над государственным флагом СССР» (1996 г.). В России, несмотря на давление значительной части политической элиты, масштабное надругательство над Красным Знаменем не состоялось по двум причинам. Во-первых, из-за категорического неприятия со стороны народа, а во-вторых, из-за осознания руководством страны довольно простой истины: продолжение данной линии приведет к уничтожению российской государственности как таковой.

Особое значение Красное Знамя приобрело после знаменитой уже истории с «бабушкой Победы» в апреле 2022 года. Она, проявив мужество и любовь к своей Родине – СССР,  стала ярчайшим символом военной спецоперации Российской армии на Украине по демилитаризации и денацификации. Возник неподдельно настоящий эффект внезапно возникшей народной любви к этой «бабушке с флагом», сопоставимый по популярности с буквами «Z» и «V». Образ пожилой женщины, сопряжённый с великой тенью Родины-матери в Волгограде, стал тиражироваться самодеятельными художниками в сети, появились граффити с ее изображением на торцах домов в России, в том числе и в Ярославле в районе станции Ярославль Главный, и на освобождённой территории Украины.

Героические поступки бойцов Донбасса и воинов Российской армии, под Красным знаменем Победы освобождающих от бандеровцев поселки и города, способствуют регенерации  памяти о наших предках, советских людях. Они, не жалея сил и жизни, под этим стягами добили фашистского зверя.  Современное молодое поколение российских воинов проделывает эту работу во второй раз за последние 80 лет.

С детства лично пронес в своей памяти рассказ о подвиге 10-летнего Кости Кравчука, который в сентябре 1941 года в Киеве принял из рук бойцов Красной Армии знамена 970-го и 968-го стрелковых полков. Солдаты, понимавшие, что из окружения им уже не вырваться, попросили мальчишку спрятать знамена, ибо согласно военной традиции, утрата знамени означала прекращение существования подразделения. Несмотря на риск, Костя спрятал знамена в тайнике. Мальчишка отлично понимал, что, если фашисты их найдут,  его расстреляют. За период немецкой оккупации Киева парнишка пережил многое: попал в число тех, кого угоняли в Германию, бежал из вагона поезда, тайком вернулся домой. После освобождения Киева от немцев осенью 1943 года он передал Красные знамена полков военному коменданту города. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1944 года за сохранение двух полковых знамён частей Красной Армии в период оккупации Киева немецкими захватчиками Константин Кононович Кравчук в 13 лет был награждён орденом Красного Знамени. Полки были вновь сформированы и под этими Знаменами  ушли бить фашистов.

 

Вадим Папура, зверски убитый в одесском Доме профсоюзов

За преданность Красному Знамени был зверски убит 2 мая 2014 года в одесском Доме профсоюзов 17-летний Вадим Папура. Он состоял в Одесском Комсомоле, был знаменосцем во время коммунистических и комсомольских митингов. Он был верен памяти своего деда и прадеда, сражавшихся за свободу советского народа, и он,  осуждая нацизм, точно также решил отстаивать право одесситов на свободную жизнь в своем городе. Когда прошла информация, что 2,5 тысячи украинских нацистов с битами, цепями, огнестрельным оружием  движутся в направлении лагеря Антимайдана, Вадим вместе с товарищами бросился на помощь мирным протестующим.  Но силы оказались неравными, а зверства националистов показали их истинную фашистко-бандеровскую личину: людей сжигали заживо, им ломали руки и ноги, проламывали головы, расстреливали пытавшихся выбраться из огненного ада Дома Профсоюзов.

 Размышляя о роли и месте Красного Знамени в спецоперации Российской Армии на Украине, невольно приходишь к мысли об еще одной его сакральной значимости – отражению борьбы за народное счастье и социальную справедливость. В эпоху Великой французской революции левые радикалы-якобинцы, пришедшие к власти 1793-1794 гг., активно использовали Красное знамя в качестве символа крови мучеников революции. Парижская Коммуна  подняла Красный флаг, под которым сражалась против войск буржуазного правительства.

В XIX веке Красный флаг окончательно утвердился как революционный символ, его всё чаще можно было увидеть во время рабочих забастовок, митингов и демонстраций. Так он дошёл и до Российской империи. 8 апреля 1861 года крестьяне села Покровское Пензенской губернии прикрепив Красный флаг к телеге, поехали по деревням с призывом выступить против помещичьего произвола. Тысячи крестьян тогда встали под Красное знамя восстания против сохранившегося помещичьего гнета, несмотря на отмену крепостного права. Власти, напуганные таким размахом крестьянского протеста, прибегли к настоящему террору: десятки крестьян были расстреляны, сотни были закованы в кандалы и сосланы на каторгу в Сибирь. В декабре 1876 года у Казанского собора в Санкт-Петербурге состоялась первая в стране политическая демонстрация под руководством народовольческой организации «Земля и воля», на которой было развернуто Красное знамя.

В годы Первой Русской буржуазно-демократической революции (1905-1907 гг.) Красное знамя с надписью «Долой самодержавие» вдохновляло иваново-вознесенских рабочих на создание первых в Российской империи Советов рабочих депутатов, матросов броненосца «Потемкин» на вооруженное восстание. Оно развевалось в течение нескольких недель на баррикадах «Красной Пресни» в Москве (7-25 декабря 1905 г.). В царской России ни одна маевка не проходила без Красного Знамени. Наконец, в ночь с 25  на 26 октября 1917 года рабочие, солдаты и матросы под Красным знаменем шли на штурм Зимнего дворца. Молодому советскому государству потребовался официальный символ – государственный флаг.  18 апреля 1918 года Президиум ВЦИКа утвердил следующую редакцию Декрета о государственном флаге РСФСР: «Флагом Российской республики устанавливается красное знамя с надписью «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика». Решением Советского Правительства Красное Знамя взметнулось над куполом  бывшего Московского кремлевского Сената. Красный флаг был первоначально принят как государственный в РСФСР, а затем, после образования СССР он стал его символом, как государства без частной собственности и эксплуатации человека человеком. Красное Знамя стало символом государства, где утверждались социальная справедливость и неподдельная дружба народов. Именно эти чувства и чаяния возникают у граждан России и постсоветского пространства, когда они видят Красное Знамя.

Ученые и публицисты либерального толка объясняют рост симпатий к Красному Знамени ностальгией людей по  прошлому. Нет – это осознанно нарастающий протест против процесса декоммунизации России, Украины и других республик бывшего СССР, который начался после контрреволюционного переворота в августе 1991 года. Процесс декоммунизации привел к умопомрачительным тарифам по коммунальным услугам, платной медицине и  образованию, колоссальному разрыву в доходах, культу наживу и стяжательству, пропаганде человеческих пороков и т.д. В общественном сознании народов идет поворот в сторону признания Красного Знамени Победы и государственного Знамени СССР в качестве символов восстановления содружества наций на обломках  олигархической антинародной власти.

Владимир КОРНИЛОВ, доцент, к.э.н. г. Ярославль

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

0 комментариев для “Красное Знамя – символ денацификации, братства народов и социальной справедливости

Комментарии закрыты.