Ландыши на восьмое марта

— Ой, у нас такой парень работает: не только педагог, но и артист, цветовод! — взахлеб рассказывали мне учительницы Плещеевской школы Гаврилов-Ямского района, — А красавец какой! И холостой…

АЛЕКСЕЙ Юрьевич Савасин работает преподавателем русского языка и литературы два года. Пошел по стопам матери, тоже филолога, учительницы из соседнего села Великого. В сельской школе ему нравится, она привлекает своей компактностью: «Всего 53 ученика, знаешь, какой подход нужен к каждому». Алеша ходит с ребятами в деревенские экспедиции. Беседуют со старожилами, записывают диалектизмы из их речи. Уже создали словарь диалектизмов из целых шестидесяти слов! Оказывается, ватрушку в их районе часто называют клюбакой, садовую лейку — ливером… В свободное время Леша ведет для детей факультатив игры на баяне, ведь за плечами — музыкальная школа. Сам написал сценарий по «Щелкунчику» Гофмана, поставил и сыграл главную роль. А еще Алексей обожает возиться на школьном приусадебном участке. Утверждает, что генетически это в нем заложено — ведь прапрадед был садовником у Некрасова в Карабихе. К каждому 8 Марта дарит коллегам-учительницам самолично выращенные в горшочках ландыши. Лелеет восемнадцать сортов роз и свою альпийскую горку, за травами для которой частенько совершает набеги в лес. — Знаете, я ведь в педагогический пошел, потому что на юрфак провалился, — признается Алеша. — Даже не думал, что найду себя. А теперь уверен: в школе буду работать до пенсии. И очень скоро обязательно выиграю конкурс «Учитель года»!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям