Ярославское атп — настоящий автоград

Для того чтобы человек мог перемещаться на дальние и близкие расстояния, существует много способов. Вспомним, например, конные повозки, которые исправно служили нам в течение веков! Но меняются времена, иными становятся люди, их запросы и культура, получает развитие человеческая мысль, и вот уже на службу людям пришли автомобили, которые, как известно, не роскошь. Ежегодно в мире производится около 45 миллионов автомобилей, из которых большая доля падает на автобусы. Автобус — это технически сложный, легко двигающийся живой организм, которому требуются крыша, надлежащий хозяйский уход, то есть профилактика и своевременное лечение, или качественный ремонт. Для организации таких комплексных условий люди стали создавать специализированные пассажирские автотранспортные предприятия (АТП).

Весной 1958 года в областном центре стало работать предприятие под названием Ярославское АТП, коллектив которого на службу обществу поставил «транспорт общего пользования». Многопрофильное предприятие стало важной составляющей сложной системы городской инфраструктуры. Кроме автобусных пассажирских перевозок коллектив доставлял заказчикам грузы на спецтакси, строил и содержал в надлежащем порядке местные автодороги, освобождал улицы и объекты областного центра от промышленных и бытовых отходов. Несмотря на пятикопеечную стоимость проезда, до середины 60-х годов прошлого века пассажирский автотранспорт страны был прибыльным. Первые 30 лет жизни предприятия его коллективом попеременно руководили директора — Виктор Вячеславович Мущинин и Владимир Поликарпович Никитинский. В составе автопредприятия в ярославских поселках «Резинотехники» и на Среднем работали производственные филиалы, со временем в строю действующих остался лишь волгостроевский филиал. Жизнь шла своим чередом. Молодые люди мужали, набирались производственного опыта, старые — седели, уходили на отдых, передавая рабочую эстафету поколениям последователей. Свой трудовой путь в Ярославском АТП Геннадий Зеленин начал 38 лет назад, когда по окончании автомеханического техникума пришел работать механиком филиала АТП на «Резинотехнике». По окончании финансово-экономического института в 1976 году стал здесь инженером по труду. По прошествии двух лет работы, на следующие 11 лет Геннадий Григорьевич Зеленин заступил на пост главного инженера предприятия, с тем чтобы с ноября 1989 года стать третьим директором универсального многопрофильного предприятия — Ярославское АТП. Общеизвестно, какие трудности испытал российский народ за десятилетие перестроечной смуты: развал нерушимого Союза, нарушение экономических связей между деловыми партнерами, стояние предприятий на коленях, отсюда — невыплаты зарплаты и недобор налогов, появление таможен и границ там, где их прежде не было. Но и в эти ураганные годы заволжские автотранспортники не ждали чьей-либо помощи, работали и даже приобрели много автотехники из разряда б/у, перепланировали и благоустроили производственные помещения. Коллектив Ярославского АТП с честью преодолел все испытания, и сегодня, через напряжение сил, ума и воли тружеников коллектива, экономика предприятия набрала эффективные деятельные обороты и прочно заняла деловую нишу в нарождающемся российском рынке. Завтрашний день видится коллективу не сумрачным или бесцветным, а ярким, солнечным, теплым, многообещающим и прогрессивным! Здесь трудятся 1200 человек, или почти в два раза больше того, чем коллектив имел, скажем, 13 лет назад. В их ведении находится 270 единиц подвижного состава, из которых 150 — это автобусы разных модификаций. Настоящий автоград! К каждому делу здесь подходят творчески, с учетом его экономической эффективности, а также исходя из требований реальности и условий рынка. Считаю, что при деловом взаимодействии множества производителей и потребителей конкуренция является мощным экономическим рычагом в процессе устранения человеческого консерватизма, косного мышления и устаревших взглядов. Скажем, испытав в работе мичуринские автобусы, приобретать их больше не стали, при этом посоветовав «тем ребятам» вырасти в своем профессиональном умении. Заволжские пассажироперевозчики нашли надежных деловых партнеров в Москве и Питере, в родной области и в недалеком зарубежье. Белорусы и украинцы поставляют им добротную автотехнику и запчасти к ней, а ярославские моторо- строители обеспечивают их производство качественными дизельными двигателями. Как положено по статусу, коллектив Ярославского АТП занимается пассажирскими автоперевозками жителей самого большого во всех отношениях Заволжского района областного центра. Но эти перевозки окупаются лишь на четверть, на что влияет набор негативных экономических и социальных причин. Известно, что немалая армия пассажиров ездит на автобусах бесплатно. Речь идет о 63 категориях льготников, которые по своему возрасту, должности, социальному положению или по общественным заслугам от государства имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Права есть, а денежного возмещения льгот нет, потому что государство от этого устранилось! Филинская автостанция является структурным подразделением Ярославского АТП. Но она мало отвечает требованиям безопасности дорожного движения и на этом основании является временной. За последнее время пассажиропоток по автостанции «Филино» увеличился даже в шесть раз. Но, опять же по причине бесплатных льготников, доходов с этого нет. Ну а настоящая автостанция ориентировочно будет построена в Яковлевской слободе в 2005 году за счет средств Ярославского АТП. Нынешняя цена автомобильного топлива выросла на 40 процентов, автозапчасти подорожали на 25 процентов, и цена за энергетику всегда прыгает только вверх, возрастая от достигнутого. Поэтому стоимость проезда в ярославском автобусе со временем, против нынешнего, вероятно, будет увеличена на рубль. Как видно, если заниматься только пассажирскими автоперевозками, значит, такая деятельность для коллектива Ярославского АТП чревата экономическим тупиком. Поэтому здесь действует гибкая многофункциональная экономика, благодаря которой сейчас коллектив живет достойно, без долгов. Чем занимаются еще? Своими силами ремонтируют и содержат те автодороги, по которым проложены маршруты их автотехники. На 55 грузовых автомобилях доставляют топливо заказчикам и товары — торговым организациям. Семеркой своих спецавтомобилей вывозят на спецполигон промышленные и бытовые отходы от 160 юридических заказчиков ярославского Заволжского района. Ремонтируют и технически обслуживают автомобили разных марок, принадлежащие посторонним физическим и юридическим лицам: есть условия для ремонта 33 автомобилей одновременно! Сторонним клиентам предоставляют услуги ведомственной автостоянки: здесь создана линия на 44 парковочных автоместа с подогревом, благодаря чему в морозное время двигатели автомобилей будут заводиться «с пол-оборота»! На шиномонтажном стенде любые автоводители могут монтировать до 15 автопокрышек в течение часа. От всех видов деятельности коллектив Ярославского АТП имеет прибыль, от которой лишь в течение первого полугодия нынешнего года передал государству в виде налогов около 12 миллионов рублей, из которых 6,20 млн. рублей составила доля Пенсионного фонда РФ, а 5,57 млн. рублей — подоходный налог от физических лиц. Такова социальная значимость Ярославского АТП сегодня! Жизнь коллектива многообразна и заключается не только в работе. Большое внимание здесь уделяют решению социальных задач. Только в течение прошлого года 17 тружеников автопредприятия получили благоустроенное жилье. В здешней столовой обеды относительно недороги, а в ночное время бригады авторемонтников питаются за счет предприятия. На медицинские цели из кассы предприятия выделяется до 500 тысяч рублей в год. Возрождаются занятия спортом, и нынче труженики коллектива предприятия совершенствуют свои физические возможности в тренажорном зале. В течение года ветераны автопредприятия обязательно получают разную помощь, а учащиеся ярославских школ N 2 и 84 имеют помощь шефскую. Регулярно проводятся конкурсы на звание «лучший» — водитель, слесарь, сварщик — с вручением победителям почетных грамот и дорогостоящих призов. Имена новаторов, передовиков производства и достойных людей предприятия — на устах у всех тружеников коллектива, которые благодарят их за эффективный труд, желают им здоровья, добра, жизненного благополучия и новых трудовых успехов ради общественного, семейного и личного процветания. Назовем эти имена: Михаил Николаевич Хорошаев, Владимир Евгеньевич Кузнецов, Евгений Викторович Рудин — водители автобусов; Леонид Павлович Милютин — водитель грузовика; Игорь Георгиевич Круглов — водитель маршрутного такси, Алексей Валентинович Бардышев — автослесарь. Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего нам не хватает. И тем не менее, говоря словами мудрецов, жизнь на 90 процентов состоит из хорошего и приятного. А чтобы все так и происходило, над этим сегодня и всегда работает коллектив универсального ФГУП «Ярославское АТП», приглашая всех заинтересованных физических и юридических лиц к взаимовыгодному сотрудничеству. Звоните: 24-78-00. Приходите: 150062, Ярославль, проспект Авиаторов, 153. Взаимодействуйте «с пол-оборота»!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page