Пассажиропоток в кармане водителя

Жители одного из самых отдаленных от райцентра сел Ростовского района сетуют на то, что с некоторых пор отменен первый рейс автобуса по маршруту Мосейцево — Ростов.

По этой причине взрослые остаются безработными, так как не успевают вовремя прибыть на городские предприятия (в селе для них работы нет), а подростки, чтобы не опаздывать в училище, вынуждены искать ночлег у знакомых, так как у родителей нет средств платить за наем жилья. В то же время в Ростовском АТП отмену рейса мотивируют его убыточностью. Мол, на раннем автобусе едет всего лишь 2 — 3 пассажира. Убедительно? Ну конечно. Вот только соответствует ли это действительности? Мне пришлось как-то поехать из Ростова в Гаврилов-Ям. Только автобус отчалил от автостанции, как сразу же за первым поворотом взял нескольких пассажиров, для которых и мест-то не было. Конечно, это не беда, можно и постоять. Но водитель, собирая деньги с «грачей», никому из них не предлагал взять билет. Возле Северного микрорайона города зашло около десяти новых пассажиров, в Семибратове — еще примерно столько же. И все заплатили за проезд, и все оказались безбилетниками. Ехал я через Ярославль и возвращался тем же путем. Только один водитель автобуса, шедшего от Гаврилов-Яма до Ярославля, пассажирам, которых забирал по пути следования, выдавал билеты. Значит, остальные трое клали деньги в свой карман. Деньги, кстати сказать, немалые. Им даже таксисты могут позавидовать: ни за бензин, ни за ремонт и амортизацию автобуса, ни налоги платить не надо — чистая прибыль. Спросил у одного водителя: — Почему не даете билеты пассажирам, оплачивающим свой проезд? — Им даешь, — последовал ответ, — а они их обратно бросают. Такого я ни разу не увидел, а вот вопрос пассажирки: «Билеты будут?» — слышал. Думаю, что слышал и водитель, но предпочел отмолчаться. А в результате автостанции и пассажирские АТП заявляют о низких доходах, о нерентабельных маршрутах, о низких зар-платах и просят деньги из бюджетов всех уровней.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям