Снова единый и на троих

Старый состав муниципалитета Ярославля решил внести очередные изменения в систему оплаты за проезд на общественном городском транспорте. Причем нового-то ничего нет, возвращают прежний единый проездной на три вида транспорта, но… в два раза дороже.

Раньше в областном центре продавалось семь проездных на все виды транспорта и комбинированные. С 1991 года проездной стал единым. С февраля 2004 года снова и опять проездной на месяц размножился на все виды транспорта. Общий кошелек, который находился в МП «Яргортранс», разделился и у каждого транспортного предприятия стал отдельным. Стоимость проезда, естественно, повысилась, но не как раньше, на 10 процентов, а до неприличий резко. Отдельные проездные на месяц стали стоить по 200 рублей: на автобус, троллейбус и трамвай. Общий проезд — 600 рублей. Этим нововведением общественный городской транспорт потерял более 20 процентов платежеспособных пассажиров, которые добираются до места работы на 2 — 3 видах транспорта. Они пересели на маршрутные такси. Если даже вернут единый проездной на 3 вида транспорта, то тот будет стоить 400 рублей. Он невыгоден транспортникам, ибо меньше суммы трех единых проездных в 600 рублей, и невыгоден пассажирам — на маршрутном такси все равно дешевле ездить через весь город без пересадки (около 300 рублей в месяц). Еще ярославцы не только стали ценить дешевизну проезда, но и экономить время. Потому и пересели на маршрутки. Короче, общественный пассажирский транспорт эти 20 процентов платежеспособных пассажиров потерял безвозвратно, и именно из-за своей недальновидности. Реанимировать единый проездной на все виды транспорта — только создавать проблемы и лишние затраты. Особенно это ни на что не повлияет. Если в феврале 2003 года было продано 18340 проездных, то в феврале 2004 года — 17600. Получается, те пассажиры, которые пользовались одним видом транспорта и покупали проездные, они и так никуда не денутся. А тех, которых упустили, не вернешь. Зачем лишний раз дергать пассажиров очередными новшествами? Скоро и оставшаяся часть платежеспособных пассажиров уйдет на маршрутки. А ярославский общественный транспорт будет возить льготников да пенсионеров, подсчитывать убытки да просить деньги у городского бюджета.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям