Учителей делают политтехнологами

На днях в некоторые средние учебные заведения Москвы и Санкт-Петербурга (преимущественно те, где расположены избирательные участки) поступил любопытный документ (см. фото).

На бланке своего министерства к педагогам и работникам отделов народного образования субъектов Федерации обратился первый заместитель министра образования Виктор Болотов. В инструктивном письме под интригующим названием «О некоторых мерах по обеспечению образовательного процесса в период предвыборной кампании по выборам президента Российской Федерации 14 марта 2004 г.» персоналу школ и РОНО, по сути, «рекомендуют» нарушить закон с тем, чтобы обеспечить «нужный результат» голосования. Письмо начинается издалека: «Выборы президента РФ являются значимым общественным событием, играющим определяющую роль в сохранении политической и социальной стабильности общества, дальнейшем укреплении институтов государственной власти и повышении уровня жизни каждого гражданина Российской Федерации. Деятельность учреждений народного образования РФ направлена на формирование активной гражданской, патриотической позиции у подрастающего поколения и вовлечение в этот процесс родителей учащихся». Трудно не согласиться. Если что слегка и режет слух, так это «вовлечение в процесс» родителей учащихся. Ну да почему бы и нет? Зато дальше инструкция становится куда более интересной. «Государственным и муниципальным образовательным учреждениям, на территории которых будут расположены избирательные участки, следует заблаговременно обеспечить наличие в учебных помещениях, рекреационных залах и фойе стендов с выдержками из закона РФ «О выборах президента РФ», соответствующими статьями Конституции РФ, иными нормативными актами и агитационными материалами, направленными на исполнение избирателями их гражданского долга. Особое внимание следует уделить наличию в указанных помещениях портретов президента России, наглядной информации о достижениях в области укрепления государственной власти, экономического развития и повышения уровня благосостояния рядовых граждан за последние годы». Иными словами, педагогам рекомендуют развесить в зале для голосования портреты Путина и, по сути, агитационные стенды с информацией о достижениях кандидата N 1. А это — прямое нарушение закона о выборах. И ссылки на то, что портреты президента, мол, есть во всех школах, с юридической точки зрения несостоятельны. Есть в данном письме и другие «перлы». Чего стоит, к примеру, рекомендация «провести разъяснительную работу о важности каждого голоса для формирования общественной поддержки продолжения курса президента Российской Федерации» или конкурс сочинений на тему: «Что мы ждем от президента», «Что я знаю о президенте», «Что значит президент для нашей семьи», «Если бы я уже мог голосовать на выборах президента, кому бы отдал свой голос и почему». Понятно стремление высоких московских чиновников «выслужиться» перед руководством страны и отчитаться о проделанной работе. Однако, глядя на письмо замминистра, почему-то вспоминаешь поговорку: «Заставь дурака Богу молиться — он лоб расшибет». Ладно если бы лоб-то чиновничий был. Но в том-то и беда, что подобные «услуги» дискредитируют тех, во чье благо вроде бы замышлялись. В данном случае — президента России. Ведь людям не объяснишь, что никому в Кремле и в голову бы не пришло потребовать от министра разослать подобный опус по школам. И если это не сознательная провокация, то плод беспросветной чиновничьей глупости. А то, что родилась эта глупость в недрах Министерства образования, наводит на грустные размышления.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page