Ходить по трамвайным путям станет опасно

С 10 апреля трамвайщики начнут отпиливать ромбовидные рожки своим трамваям. Весенний сброс рогов у общественного транспорта обусловлен техническим новшеством: как нам сообщили в трамвайно-троллейбусном управлении, теперь ток для трамваев будет подаваться не по проводам, а через рельсы.

По такому принципу работает метро — как известно, самый экономичный вид транспорта. Сопротивление в проводах намного больше, чем в металлических рельсах, поэтому во время передачи тока верхом полезная энергия значительно теряется. У новой технологии масса плюсов, способных облегчить жизнь рядовым пассажирам. Экономия электроэнергии позволяет увеличить количество транспорта. Например, в Москве интервал между поездами метро составляет всего 2 -3 минуты. И в Ярославле планируется увеличить количество трамваев. Интервал между ними не должен будет превышать пять минут. Но есть и небольшой минус, ходить по путям с напряжением в 825 вольт становится опасно для жизни. Наступить на рельсы теперь может себе позволить разве что обладатель специальных резиновых калош, не пропускающих ток до 1000 вольт. Их обычно выдают электромонтерам 6-й группы допуска. Остальным же гражданам, которым повезло гораздо меньше, чем электромонтерам, придется внимательнее смотреть себе под ноги. Новую технологию не решились опробовать на москвичах. В качестве плацдарма для эксперимента выбрали ближайший к столице город — а именно наш Ярославль.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page