Здравствуи, это я

Отличить, кто поет, Андрей Барбашов или Владимир Высоцкий, практически невозможно.Для меня эта ночь — вне законаЯ пишу по ночам больше тем.Я хватаюсь за диск телефонаИ набираю вечное 07.Мало кто из женской половины рожденных в 50 — 60-х не мечтал, слушая «07» в исполнении Высоцкого, чтобы именно ей сказали: «Здравствуй, это — я!» Некто, обладающий таким же сильным, чуть с хрипотцой, и бесконечно нежным голосом… Я, по крайней мере, мечтала. Поэтому, идя по улице Кирова и слыша знакомые аккорды, тембр, подумала: запись… Оказывается, нет. Репертуар Высоцкого исполнял вживую актер Андрей Барбашов.

Мне приходилось слушать многих работающих под Владимира, в том числе на вечерах памяти, посвященных творчеству актера. Кто-то пел похоже на 50 процентов, кто-то — на 70… Последнее — уже редкость. Раритет… Здесь же совпадение, на мой взгляд, почти стопроцентное! Признаюсь, я не смогла пройти мимо, не выразив восхищения. Андрей довольно улыбнулся: — Я начал работать над песнями Высоцкого всерьез после его смерти. Не хотелось, чтобы творчество кануло в Лету. Много читал воспоминаний об актере, размышлял. Находил немало противоречивых суждений о Высоцком. В те годы кто только не мечтал записаться в друзья к Владимиру! Пользуясь, что актер не ответит… Я стремился понять лирику Высоцкого. И, кажется, мне это удалось. Вероятно, так и есть: ведь Андрей тоже артист. Родственная душа. Окончил Ярославский театральный институт в 1989 году. Несколько лет работал на сцене Волковского. Затем — в Оренбургском театре. И дальше — за Уралом… Пришлось поколесить. Повидав жизни, набравшись опыта, вернулся в Ярославль. — Считаю себя ярославцем, — говорит Андрей. — Город давно стал мне родным. Здесь много друзей, коллег. А что пою на улице: две причины. Во-первых, семью кормить нужно. Во-вторых, нравится. Особенно, когда останавливаются те, кто вырос на песнях Высоцкого. Для них встреча с творчеством великого барда — праздник. Все чаще стали слушать молодые. Этим рассказываю о Высоцком, пою веселые песни. Многие о Владимире ничего не знают. Будто с Луны свалились. Правда, если скажешь: «Глеб Жеглов» — начинают соображать… Высоцкий был творческой совестью общества 60 — 70-х годов. Несмотря на бюрократические препоны, новые песни мгновенно разлетались магнитофонными птицами-кассетами по стране, доходя до каждой деревушки… Думается, много правды сказал бы Высоцкий о нашем теперешнем житье-бытье. — Мне кажется, — замечает Андрей, — Владимир не принял бы капитализм в сегодняшнем виде. Когда разрыв между доходами — сотни, тысячи раз… Да, песен-протестов сейчас не услышишь. С этим делом — туговато, как и с сатирой вообще. А песен смысловых — чтобы действие превращалось в маленький спектакль, столь любимый Высоцким, не сыщешь днем с огнем. Может, Андрей Барбашов подсобит? — Вообще-то я тоже немного пишу, — замечает актер. — Стараюсь, чтобы было на уровне… Например, «Баллада о предвечном барде» — своего рода философское обобщение. Но это нужно исполнять не на улице, а в аудитории… Может, когда-нибудь получится. Отдохнув, Андрей берет гитару… И вновь звучит на Кирова знакомый теплый тембр голоса Владимира в его лучшие годы: Мне каждый вечер зажигает свечи И образ твой окуривает дым. И не хочу я знать, что время лечит, Что все проходит вместе с ним.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page