«тиир» набирает обороты

Выйти на международный рынок отечественным производителям чрезвычайно трудно. Ведущие западные фирмы освоенную ими территорию за просто так не отдадут, более того — изо всех сил рвутся на нашу. Зачастую российская продукция по соотношению цены и качества выгодно отличается от аналогичных товаров конкурентов, но… Не всегда умеем мы себя достойно преподнести. В этом деле важно буквально все.

Директор предприятия не пьет пиво собственного производства или не курит родные сигареты. В этом случае кто же поверит в отменное качество этих товаров? Руководитель «ТИИР» Михаил Захарович Левит в качестве продукции своего предприятия уверен настолько, что доверяет ей свою жизнь. Его не служебный, а личный автомобиль — «Шевроле Нива ВАЗ-2123», на нем в серийном производстве устанавливаются тормозные колодки, изготовленные «ТИИР». У американских партнеров ВАЗа был большой выбор. Не считая иностранных производителей, девять российских заводов конкурируют с предприятием Левита. В Америке и Европе ко всему, что как-то может повлиять на безопасность водителя и пассажиров, относятся чрезвычайно серьезно. Отсюда можно сделать вывод о современном рейтинге «ТИИР». Качество его продукции признали не только потребители, но и, к сожалению, криминальные элементы. Российский рынок запчастей для автомобилей наводнился подделками под марками «Чемпион», «Бош», «ТИИР» и другими. Контрафактный товар часто имеет откровенно низкое качество. Подделки серьезно ударяют по престижу фирм. Далеко не каждый покупатель способен отличить настоящий продукт от поддельного. «ТИИР» пришлось срочно начать войну с продавцами левого товара под их маркой. В столице удалось их значительно потеснить, в других городах, например, Нижнем Новгороде, победу одержать пока не получается. Главная причина — наш потребитель в погоне за дешевизной готов жертвовать собственной безопасностью. Качество товара и престиж фирмы — вещи, которыми коллектив «ТИИР» особенно дорожит. Случается, ему приходится слышать несправедливые упреки. Бывает, владельцы иномарок, сменив первый комплект тормозных колодок, установленных на сборочном конвейере, тиировскими, заявляют, что последние прослужили немного меньше «родных», следовательно, они хуже. В этом случае не берется во внимание, что вместе с колодками изнашиваются и тормозные диски автомобиля. Их поверхность перестает быть ровной и на второй комплект воздействует уже значительно интенсивнее. В качестве собственной продукции Михаил Левит уверен. В соотношении цена — качество «ТИИР» выигрывает, в том числе и у серьезных ино-странных производителей. Могут на заводе делать и элитный продукт, но на него из-за высокой цены на нашем рынке пока спрос очень ограничен. На настоящий момент можно констатировать, что в жесткой борьбе с конкурентами «ТИИР» добился определенных успехов. Все это не упало с неба само собой, а плод серьезной работы. В начале девяностых годов предприятие (в то время институт) отправили в свободное плавание по рынку. Далеко не все верили, что в бурном море экономических реформ сравнительно небольшому предприятию удастся выжить. Коллектив таял, сократившись до 600 человек. Ко дну, казалось, тянули затратное научно-исследовательское крыло и вспомогательные производства. Многие, ссылаясь на опыт Запада, советовали от вериг освободиться, но они-то как раз и помогли выжить во времена хаоса и жуткой нестабильности. Корабль еще не тонул, но дал течь и серьезно накренился, а долгожданная земля не просматривалась на горизонте даже в самые мощные бинокли. В этих сложнейших экстремальных условиях на капитанском мостике находился выбранный коллективом руководитель — Михаил Левит. Он проложил правильный курс. В те времена срывать договорные обязательства и не выполнять обещания стало нормой. Вспомогательные производства были, может, и не очень эффективны по тогдашним экономическим меркам, но позволяли сохранять ритмичные поставки потребителям. Это помогло выжить предприятию в целом. Сейчас с наступлением некоторой стабилизации Михаил Захарович готов тоже сделать соответствующие маневры для достижения наибольшей эффективности производства. Наука — дело другое. Если когда-то и были иллюзии, что ведущие иностранные фирмы готовы передать нам передовые технологии, то они развеялись. Обижаться на конкурентов — смешно. Они не станут помогать тому, кто соревнуется с ними в одном забеге. Надежнее рассчитывать на свою научно-исследовательскую базу. Дело, конечно, затратное, но стоит вложенных в него денег. Сейчас в «ТИИР» испытательная база — одна из лучших в Европе. Девяностые годы — уникальный период в истории России. Многие называют его диким капитализмом, который ведущие страны Европы пережили на несколько веков ранее. Михаил Левит оказался в особенно жестких условиях. Его предприятие находится среди жилых домов, что требует значительных затрат на экологические мероприятия. Возможно, Михаил Захарович перестарался, хотя вряд ли так можно говорить, когда речь заходит о чистоте окружающей нас среды. Учитывая постоянно ужесточающиеся требования санитарно-гигиенических нормативов, Левит прилагает максимальные усилия с целью дальнейшего снижения негативного воздействия «ТИИР» на окружающую среду. В итоге почти за десятилетие ни одна проверка, ни одна комиссия ни разу не констатировала, что «ТИИР» отрицательно влияет на окружающую среду, угрожает здоровью живущих по соседству людей. Расположенные за десятки километров от городов предприятия порой такие неприятные сюрпризы преподносят, а тут под боком… Возможно, за такой постановкой вопроса — будущее. Человеку ведь не важно, отравился он из-за тучки, принесенной из соседней области, или от дымка из трубы, расположенной рядом с родным домом. Кстати, о трубах и котельных на мазуте. Это первое, от чего Левит освободил территорию «ТИИР». У Михаила Захаровича очень интересная экологическая позиция. Она должна нравиться живущим вблизи предприятия. Левит считает, что ярославцы, поселившиеся по соседству с «ТИИР», абсолютно не должны этого ощущать. Поэтому в первую очередь все было сделано именно для них — от дорогостоящих воздухоочистительных фильтров до установки каталитического дожига «Катокс», позволяющей очищать бензовоздушную смесь от паров бензина (степень очистки 99 процентов). Другое дело — работники предприятия. У них есть выбор. Они могут пойти трудиться и на другое предприятие. Экология на их рабочем месте улучшается уже во вторую очередь. Практически любой завод больше или меньше, но издает шум. Не очень острая, но была такая проблема и у «ТИИР». Она была решена в соответствии с позицией Левита. Все механизмы, издающие шумы (это в основном вентагрегаты), находятся в специальных помещениях, а выбросы оснащены глушителями трубчатого и пластинчатого типа. Снижению шума способствует и высокая стена вокруг «ТИИР». Безусловно, проблемы на предприятии возникают, другой вопрос — что они своевременно решаются, а не наваливаются снежным комом, все сметая на своем пути. Для верных маневров и необходим грамотный руководитель. Михаил Левит искусно ведет корабль к цели, и его команда за то время, что он стоит на капитанском мостике, увеличилась ровно вдвое, теперь она составляет 1200 человек! Комментарии, как говорится, излишни. Мы можем завидовать, что за стенами «ТИИР» находится кусочек цивилизованной Европы. Благоустроенная территория, культура производства, поэтапное решение экологических проблем, достойная зарплата сотрудников… Но ведь из подобных блоков можно сложить и всю Россию, ну, по крайней мере, Ярославский край. К тому же мы теперь знаем, о ком в первую очередь заботится генеральный директор «ТИИР» Михаил Левит.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page