Обломок империи

Романовский железнодорожный мост в Ярославле с его столетней историей со дня на день бесследно канет в Лету. При царском режиме его еще звали мостом Николая Второго. Свое название он получил в 1913 году, когда его открытие приурочили к 300-летию Дома Романовых.

Уже отправлены на переплавку почти все пролеты. Осталась последняя ферма. Монтажники говорят: стоит словно новенькая, клепки как пуговицы. Только против технических условий не попрешь. Срок подошел — пора в расход. Верой и правдой прослужил царев мост Ярославлю. Даже более, всей России. Север страны без него все равно что без рук. Точнее, без ног. Каким еще образом доставлять туда промышленные и продовольственные грузы, как вывозить оттуда уголь? Его берегли как зеницу ока. Такая историческая глыба уходит безвозвратно, у рабочих при разборке и то сердце кровью обливается. Вера Кузнецова, тверицкий краевед, попросила монтажников сохранить фрагменты пешеходного перехода и куски балок с клепками. Их удалось оставить на память, они разошлись по музеям. Она же делится идеей с нашими расторопными ярославскими мужиками — куда приспособить последнюю, еще целую, ферму. Конструкция 20-метровой высоты сто лет простоит, чего ей сделается. Умели предки на совесть строить. В Сибири, поясняет Вера Кузнецова, похожую штуковину предприниматели вытянули на берег и разместили в ней ресторан. Железные клепаные перекрестия напоминают золотую пору русского авангарда, эпоху конструктивизма. По нынешним меркам на хай-тек потянут и даже переплюнут его по широте размаха. Экспонат мирового уровня может поступить в коллекцию ярославских ценителей раритета. Причем действующий и приносящий доходы, если им с умом распорядиться. И надо спешить, иначе канет в небытие еще один динозавр, металлический монстр, гордость и честь Российской империи.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page