Безопасность или деньги

Завтра на внеочередном заседании муниципалитета Ярославля намечено рассмотреть вопрос о проезде пенсионеров в общественном транспорте.До этого они ездили в городском транспорте бесплатно — монетизация льгот, к радости ветеранов, не ухудшила положение стариков в этой сфере. Пару недель назад городской муниципалитет принял решение о том, что с первого октября пенсионеры, не относящиеся ни к одной категории льготников, должны платить половину стоимости проезда, то есть три рубля.

Завтра на внеочередном заседании муниципалитета Ярославля намечено рассмотреть вопрос о проезде пенсионеров в общественном транспорте. До этого они ездили в городском транс- порте бесплатно — монетизация льгот, к радости ветеранов, не ухудшила положение стариков в этой сфере. Пару недель назад городской муниципалитет принял решение о том, что с первого октября пенсионеры, не относящиеся ни к одной категории льготников, должны платить половину стоимости проезда, то есть три рубля. Но 30 сентября появилось решение губернатора — продлить льготу по бесплатному проезду до конца года. На эти благие цели было изыскано 10 миллионов рублей. Какое решение примут теперь депутаты муниципалитета? Не сомневаюсь, что народные заступники, среди которых немало руководителей различного ранга, тем не менее регулярно пользуются услугами общественного транспорта. Давайте представим вместе с депутатами, что будет при оплате пенсионерами половины стоимости проезда. Ситуация первая: в автобусе (троллейбусе, трамвае) есть кондуктор. В таком случае особых проблем, думается, не будет. Кондуктор сможет разобраться, кому какой билет продать — за полную цену или за половину. Ситуация вторая, более сложная: автобус кондуктором не обслуживается. Тут, как говорится, возможны варианты. Если в салоне немного пассажиров, каждый из них может подойти к кабине водителя и купить нужный ему билет. При этом, как гласят объявления, уже появившиеся в транспорте, человек должен показать водителю свое пенсионное удостоверение. Положение, однако, существенно осложняется, если салон транспортного средства переполнен. Пассажиры в таком случае передают деньги друг другу, пока они не дойдут до водителя. А пенсионные удостоверения тоже надо передавать? Но сложнее всего, конечно, будет водителю. Ему нужно быстро пересчитать деньги и не ошибиться при продаже билетов двух видов: шести- и трехрублевых.… Ехал я намедни из Заволжского района. Женщина, передавая мне чьи-то деньги на билет, с сомнением произнесла: «Да как же шофер продаст билет, когда мы едем по мосту?..» Зря, однако, сомневалась — билет был передан пассажиру еще до того, как мы переехали Волгу. Но, представьте, каково будет работать водителям зимой на Октябрьском мосту, когда его проезжая часть становится уже. На нем и без того чуть ли не каждый день бывают автомобильные аварии.… В общем, нелегкую задачу предстоит решить депутатам и чиновникам. Судя по сообщениям прессы, большинство регионов России планирует, что в будущем году с монетизацией льгот на транспорте будет так же, как в нынешнем. И еще один интересный факт: в тех городах, где введены социальные проездные билеты, продаваемые за деньги, объем перевозок на общественном транспорте снизился на 20 — 30 процентов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям