Тутаевский сериал-2

Депутат Тутаевского муниципалитета Барис Лазгян утверждает, что на его жизнь покушались киллеры. В наши дни такими заявлениями, пожалуй, никого не удивишь. Однако в случае с Лазгяном все выглядит крайне нестандартно. Покушавшиеся на его жизнь якобы тщательно готовили операцию, на деле же они по совершенно непонятным причинам сделали все, чтобы их не только очень легко задержала многочисленная охрана Лазгяна, но и собрала против них вещественные доказательства.

Уже только эти обстоятельства заставляют усомниться в том, что покушение было настоящим. Логика заставляет выдвинуть версию об инсценировке. Уж слишком действия якобы киллеров выглядят безумными. Например, автомобиль с охранниками Лазгяна, по его версии, очень легко и непринужденно оттесняет и задерживает неустановленная машина без номеров. В то же время стрельба ведется совсем из другой — с четкими номерами. Очень странные киллеры. Если им было лень снимать государственные знаки со своего автомобиля, несмотря на то что на эту операцию они потратили бы меньше одной минуты, хотя бы испачкали их грязью. Очень нестандартные киллеры.

Совсем просто было бы поменяться местами со своими якобы сообщниками — стрелять все-таки из авто без номеров. Его до сих пор не удалось разыскать, словно и не было вовсе этой машины! В принципе то, что ее не установили и не нашли, предельно усиливает версию инсценировки. На нее работает много фактов, но уж совсем нелепо выглядит утверждение, что обвиняемые в покушении на Лазгяна аккуратно положили пистолет, перчатки в пакетик, показали его охранникам Бариса и выбросили таким образом, чтобы он мгновенно был найден в целости и сохранности. Оригинальные киллеры, ну все против себя делают. Остается только экспертизу произвести, что они держали эти предметы в своих руках. Но вот беда, по странному стечению обстоятельств такие исследования не проводятся, во всяком случае, про это ничего не известно.

С экспертизами по этому делу творится вообще что-то необъяснимое. В «Золотом кольце» в номере от 26 августа 2005 года был опубликован материал «Тутаевский сериал». В нем рассказывалось об этом, мягко говоря, странном покушении и как его расследует прокуратура Фрунзенского района Ярославля.

«Защита Полатова заявила ходатайство о назначении молекулярно-генетической экспертизы на предмет идентификации потожировых выделений, обнаруженных на, скорее всего, подброшенном соучастниками инсценировки матерчатом пакете, перчатках, малокалиберном пистолете и глушителе, с личностями как обвиняемых, так и Бариса Лазгяна, его родственников, охранников. Такая экспертиза не была проведена. Возможно, такие действия невыполнимо сложны для прокуратуры Фрунзенского района Ярославля, которая и ведет следствие. Но не проводятся и совсем простые экспертизы. Например, взять автомобиль Полатова, который, по версии Лазгяна, использовался для нападения на него. Охранники Бариса дают показания, имеющие отношение к этому делу, что из правой задней двери в тот день выходили конкретные люди. Телохранители, видимо, не знали, что эта дверь уже давно неисправна и заблокирована. Открыть ее невозможно. И эта элементарная экспертиза не проводится. В этой связи напрашиваются вполне определенные выводы. Очень странно себя ведет следствие».

С тех пор в плане проведения экспертиз лед тронулся, правда, опять очень странно и однобоко.

Наконец с 8 по 14 сентября исследуется всего лишь бархотка с правой задней двери того самого автомобиля. Какой вопрос поставлен перед экспертом? «Имеются ли на представленном для исследования тампоне следы порохового вещества (близкого выстрела)?»

О проведении полноценных экспертиз защита обвиняемых подала соответствующее заявление аж 19 апреля 2005 года. Однако всю оставшуюся часть этого месяца вышеуказанный автомобиль стоял неопечатанным, с разбитыми стеклами на стоянке. В таком же состоянии под открытым небом он простоял весь май с характерными для этого месяца грозовыми ливнями. Главным подозреваемым по этому якобы покушению проходит Сайид Полатов. О нем отдельный разговор впереди. Его отец наблюдал весь май, как автомобиль его сына постепенно приходит в негодность, но главное его беспокоило другое. 3 июня отец Сайида Полатова написал заявление старшему следователю прокуратуры Фрунзенского района, который занимался расследованием этого дела: «… Кроме того, открытое и неопечатанное состояние автомобиля создает условия для возможных фальсификаций, подбрасывания мнимых следов преступления в виде гильз и патронов, нанесения на поверхность салона частиц ружейного масла, а на детали кузова следов близкого выстрела и т. д… В том же случае, если данный автомобиль необходим для производства следственных действий и экспертных исследований, прошу в моем присутствии его осмотреть, запереть, закрыть пробоины стекла гидроизолирующим материалом — полиэтиленом — и опечатать».

Совсем немного, но резонно просил Полатов, но все это было проигнорировано.

Бархотка с двери автомобиля согласно документу была изъята лишь 1 августа 2005 года.

Теперь любые результаты ее экспертизы придется ставить под сомнение.

И вот следствие, проводившее таким образом экспертизы, закончено. В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого по этому делу читаем: «… неустановленными следствием лицами, в период с 23 апреля 2003 года до 15 апреля 2005 года в неустановленном месте, у неустановленного следствием лица…». В постановлении просто глаза режет от слова «не установлено». А что же в таком случае следствие установило?

«По национальным традициям езидского народа, его представители являются носителями обычая кровной мести, согласно которому родственники обязаны отомстить обидчику, лишив его жизни. Кровная вражда сохраняется у езидов на протяжении семи поколений до тех пор, пока не представится случай для отмщения».

Да уж. К подобным вещам не обращаются, когда на руках имеются нормальные факты. А уж насчет семи поколений совсем как-то не по себе становится. Это что же, больше двухсот лет получается? Становится непонятным, почему езиды до сих пор не перерезали друг друга и, несмотря на этот обычай, приписываемый им, живы?

Полатов и Лазгян действительно езиды. Предки Полатова больше 150 лет назад начали служить русскому царю, России, добились больших успехов на военном поприще. Соответственно, и жили они по законам нашего государства. Ни для кого не является секретом, что кровная месть возникает там, где нет закона или он не работает. У некоторых племен восточных славян кровная месть продолжала существовать после образования Киевской Руси. Однако, когда государство стало защищать своих граждан, карать убийц и воров, этот пережиток прошлого постепенно исчез. Впрочем, очень многие убийства, совершенные из-за мести на территории России за последние триста лет, вполне можно записать на этот анахронизм. Тысячи случаев можно набрать за этот период, когда русские по национальности люди не обращались к правосудию, а мстили своим обидчикам сами. И что? Следует ли из этого, что у нас существует до сих пор обычай кровной мести?

23 апреля 2003 года фактически публично был убит Камиль Полатов — родной брат Сайида. Что- бы свершилось правосудие, Полатовы активно помогали следствию, а не устраивали самосуд, потому что они уважают законы Российской Федерации. Однако, несмотря на то что Камиль цинично был застрелен на глазах у десятков свидетелей, его убийца до сих пор не понес заслуженного наказания. Если бы наше правосудие работало исправно, то совершенно точно — прокуратуре Фрунзенского района не пришлось бы рассматривать дело о покушении на Бариса Лазгяна. Собственно говоря, и более или менее правдоподобную инсценировку можно было осуществлять лишь в том случае, если убийца Камиля гуляет на свободе. Иначе нет мотивов и инсценировать нечего. Выходит, правосудие по убийству Камиля было приторможено всего лишь для рождения инсценировки на покушение? В этом случае мы действительно скоро вернемся к обычаям кровной мести. А чего остается делать?

<p />

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page