Из журналистского племени родом

Он работает в одной из лучших пресс-служб области — в ОАО «Территориальная генерирующая компания N 2». Более того, эта пресс-служба в том виде, какой она сегодня имеет, создана при его непосредственном участии, благодаря его умению организовать, подобрать кадры, направить, распределить обязанности, сплотить наконец…

Основная задача пресс-службы большого предприятия — дать единственно правильную, грамотную и объективную информацию журналистам, чтобы с их помощью донести ее до широких слоев общественности. А нашу братию требуется еще и убедить, ведь, что греха таить, журналисты порой живут эмоциями, а иногда и односторонне изображают проблему, особенно в такой непростой отрасли, как энергетика, где экономика напрямую зависит от социального положения и поведения огромного количества людей. Это очень непросто. Тут нужны и большие знания, и твердость, и терпение, и человеческое обаяние. Все это как раз и присуще руководителю пресс-службы ТГК-2 Михаилу Чиркову.

На самом деле Михаил Чирков из журналистского племени родом. Нашего хлебушка попробовал, когда, будучи первокурсником факультета политологии Ярославского университета имени П. Г. Демидова, проходил первую практику в газете «Юность». А первый серьезный журналистский опыт он получил в газете «Ярославская неделя», где освещал спортивную тематику, пытался пробовать себя и в политической публицистике. Правда, признается, «молод-зелен был тогда и особо не светился», опыта не хватало. После окончания университета Михаил стал работать в солидной исследовательской компании, где само собой пришлось заниматься написанием серьезных политических и социологических материалов. В ярославском выпуске «Московского комсомольца» в то время была открыта даже специальная рубрика, которую успешно вел Михаил Чирков, его аналитические заметки всегда имели своего читателя, даже в администрации области эта рубрика пользовалась популярностью.

Работа в исследовательской компании привела его в ОАО «Ярэнерго» — такие неисповедимые пути у социальных аналитиков. А там как раз уволился специалист по связям с общественностью, требовалась срочная замена, и Михаилу предложили эту работу. И хоть был уверен в себе, первое время пришлось трудно новоиспеченному пресс-секретарю, особенно потому, что энергетика сама по себе требует дополнительных, специальных знаний. А их-то как раз не очень хватало — одна терминология чего стоит! Он очень благодарен сейчас тогдашнему генеральному директору компании Виктору Викторовичу Рогоцкому, который не только поддержал молодого специалиста, но и проявил чисто человеческую опеку и заботу, научил разбираться в проблемах энергетики.

Рассказывать о деятельности компании, в которой он работает, о ее людях, не замалчивать острые проблемы, находить компромиссы со средствами массовой информации, аргументированно дискутировать с оппонентами — таковы были принципы, которые исповедовал генеральный директор. Этих принципов Михаил Чирков придерживается уже без малого пять лет и теперь, возглавив пресс-службу ТГК-2 после реформирования «Яр-энерго». Сейчас в его подчинении достаточно большой коллектив — ведь ТГК-2 объединяет теплоэнергетические предприятия шести регионов, в каждом из которых созданы свои пресс-службы.

Свою работу он считает не только организаторской, но и очень творческой — пиар-журналистика находится на стыке многих направлений, как он говорит, это и психология, и политика, и экономика. Надо постоянно совершенствоваться. Тем более что энергетика — отрасль политизированная, социально направленная. Подавать материал нужно так, чтобы он был понятен и интересен каждому читающему. Для этого надо и самому разбираться в проблемах экономики. Не случайно Михаил Чирков сейчас получает второе образование в Московском институте экономики и статистики по специальности «Маркетинг». А недавно был удостоен диплома одной из самых уважаемых мировых школ в сфере связей с общественностью — Лондонской школы PR. Надо ли объяснять, что работать с компетентным специалистом, да еще понимающим сложность журналистского труда, одно удовольствие!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page