Веселые нотки для маленьких моцартов

В большом зале мэрии состоялась презентация нотного сборника «Музыка в цвете». Он разработан и составлен преподавателем ДШИ имени Собинова Эльвирой Гаевой.

Сборник предназначен для обучения детей игре на фортепиано с 4 5 лет и предлагает новый способ знакомства со звуками и нотами через цвет. Методика опирается на представление звуков и нот в цвете и сопоставление их с клавишами инструментов. «Далеко не у каждого ребенка, которого приводят в школу, гениальные способности, рассказывает Эльвира Анатольевна. Малышам музыкальная грамота дается очень тяжело. Они трудно воспринимают нотный текст. Это буквы индивидуальны, а нотки одинаковые черно­белые. Ребенку скучно, он испытывает дикий стресс, пока найдет на клавишах нужную ноту. Он теряет смысл происходящего, музыкальная мысль рвется. Ни о каком удовольствии не может идти и речи». В методике Гаевой все иначе. Нотки крупные и похожи на бусинки. Каждому звуку присваивается свой цвет. До красный, ре зеленый, ми синий… Рядом с клавишами наклеены цветные кружочки. Цвета выбирались Эльвирой произвольно, иногда по ассоциациям, к примеру, соль солнышко. Мысль составить сборник возникла у Эльвиры Анатольевны семь лет назад. Методику она «подсмотрела» в Германии и сразу загорелась идеей сделать нечто подобное, только на русском материале, основываясь на традициях отечественной музыкальной школы. Родоначальником цветного музицирования можно считать Исаака Ньютона, который разложил цвета на спектры. Он даже построил музыкальный инструмент цветной клавикорд, его идея до сих пор витает в воздухе. В Китае, например, выпускают раскрашенные металлофоны.

Сначала Эльвира набирала ноты на компьютере и раскрашивала их фломастерами. Методику она впервые опробовала на своей дочке Леночке, которой тогда было три с половиной года. Чтобы сделать обучение более комфортным, Гаева играла с малышами в ноты. Нотки выкладывались на доске раскрашенными магнитами. Иногда использовались кубики или стаканчики изпод йогурта. А одна девочка даже принесла цветные шарики, которые ей сшила бабушка.

Пьесы сопровождаются стихотворными текстами это детские песенки­прибаутки, попевки, и яркими картинками. Так слуховая память ребенка подкрепляется яркими образами. Иллюстрации к сборнику сделал муж Эльвиры, дизайнер Константин Семиколенных. Детишки в восторге от сказочных зверюшек. Эльвира рассказала, как одна ее четырехлетняя ученица, большая модница, была очарована нарядной коровушкой в туфельках и платьице в горошек и играла пьесу без всяких усилий. Сборник рассчитан на два­три года начального обучения игре на фортепиано. Переход к черно­белой нотации не вызывает у ребенка затруднений. Ребенок во время игры смотрит на ноты, а не на руки, привыкая читать ноты в двух цветах. Нотные сборники будут подарены всем детским школам искусств Ярославля, библиотекам и домам культуры.

/>

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page