Принцип домино

Почему в Переславле цены на рынках выше, чем в других городах нашей области? Неужели во всем виноваты только Москва и столичные дачники со своими оттопырившимися от денег карманами? На этот счет у хозяев лотков, ларьков и палаток есть свое мнение.

Москва Москвой, но и про пресловутый К2 тоже не надо забывать. Ибо чем он выше, тем больше ценники. Такова печальная закономерность. И третьего не дано.

А ЧТО такое этот таинственный и ничего не говорящий простому смертному К2? Вопрос, конечно, очень интересный. Нужно лишь побольше набрать воздуха и дочитать следующую фразу до конца. К2 — это корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность ведения предпринимательской деятельности, от которого напрямую зависит величина вмененного дохода. А проще говоря, чем больше коэффициент К2, тем больше единого налога на вмененный доход платит предприниматель.

При этом Москва никакого отношения к его регулировке не имеет. Этот процесс с недавнего времени отдан на откуп

местным властям. Федеральный закон установил лишь рамки — К2 должен быть от 0,005 до 1 включительно. А там, дорогая провинция, решай сама, сколько и кому этого К2 отвесить. Как-никак, а 90 процентов налогов на вмененный доход поступает в местный бюджет.

Вот власть на местах и решает, устраивая с этим коэффициентом одну сплошную нервотрепку для рыночных торговцев.

Полтора года назад они уже устраивали бучу по этому поводу. Налицо была явная несправедливость. Рыночникам К2 был поднят почти в три раза, а у магазинщиков он оказался едва ли не ниже плинтуса. И тогда рыночные торговцы добились снижения К2 с 0,65 до 0,23.

Но только процесс уже пошел. Первоначальное решение об его увеличении почти в три раза стало прекрасным поводом для взвинчивания цен на рынках. Это реально ощутили на себе горожане в ноябре-декабре 2005 года. И хотя чиновники и депутаты одумались и дали обратный ход, принцип домино сработал. Цены на рынках остались непоколебимы.

А через год все опять повторилось сначала. С первого января 2007-го К2 вновь резко подскочил для рыночных бизнесменов: для продуктов питания — 0,6, для непродовольственных товаров — 0,5, то бишь в два раза. И что в этом случае сделали повелители лотков и лавок, догадаться несложно. Доплачивать налог на вмененный доход из своего кармана дураков нет. Вот и растут цены на переславских базарах.

Да только палка эта о двух концах. При низкой покупательной способности населения города все эти действия приводят к резкому снижению товарооборота, а в какой-то момент и к окончательному банкротству предпринимателей-рыночников.

Кому это выгодно? Ответить на этот вопрос несложно. В первую очередь уничтожения рыночной торговли как конкурента добиваются собственники крупных магазинов. Интересы этой группы активно представляет в городской думе заместитель председателя думы предприниматель Александр Кучменко.

А вот крайним в этих предпринимательских играх остается простой народ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page