Балтика в ярославле

5 марта пивоваренная компания «Балтика» торжественно открыла в Ярославле солодовенный завод, строительство которого стало возможным благодаря успешно завершенному в конце 2006 года объединению компаний «Балтика», «Ярпиво», «ВЕНА» и «Пикра».

Сразу же после разрезания символической красной ленточки губернатор области Анатолий Лисицын и президент пивоваренной компании «Балтика» Антон Артемьев подписали соглашение о сотрудничестве.

Мы встретились с Антоном Олеговичем АРТЕМЬЕВЫМ, чтобы задать ему ряд интересующих читателей вопросов.

— Антон Олегович, свидетелями каких событий в жизни пивоваренной компании «Балтика» все мы сегодня стали?

— Сегодня произошли два очень важных события. Первое — это открытие новой современной солодовни, оборудованной по последнему слову техники, мощностью более 50 тысяч тонн солода в год. Для нас еще является знаменательным и тот факт, что проект запуска солодовни осуществлялся одновременно с процессом объединения компаний. Фактически уже объединенная компания вкладывала в него свои средства. Общая сумма инвестиций превысила 28 миллионов долларов. Таким образом, мы сделали еще один шаг в обеспечении себя высококачественным солодом, не уступающим мировым аналогам, произведенным из российского ячменя. Одновременно с солодовенным бизнесом, а у нас еще есть солодовни в Туле и Санкт-Петербурге, компания «Балтика» активно участвует в агропроектах: помогаем выращивать отечественным хозяйствам ячмень в центральных регионах России. А второе важное событие — это подписание договора о сотрудничестве с администрацией Ярославской области. Такое сотрудничество существует давно, но теперь мы хотим сделать его более регулярным и осмысленным. Мы ждем от области поддержки, чтобы как можно быстрее вводить наши новые мощности, скажем, очистные сооружения, солодовню и так далее. А на себя мы берем обязательства по неукоснительной и своевременной уплате налогов, по социальной поддержке своих работников, а также нашего участия в различных социально значимых проектах Ярославской области. Пока это рамочное соглашение, но для нас очень важно, что наша хорошо сложившаяся практика взаимоотношений с областью получила такое письменное выражение.

— Что дает пуск солодовенного завода непосредственно Ярославской области и компании «Балтика»?

— Если в прошлом году мы перечислили в региональный бюджет полтора миллиарда рублей, то, по нашим прогнозам, в 2007 году эти перечисления составят 1,8 миллиарда. Помимо увеличения налоговой базы это еще и 24 новых рабочих места. Для компании солодовня означает снижение издержек. Снижение издержек ведет к увеличению прибыли. А увеличение прибыли означает увеличение налогов. Надо сказать, что с приходом «Балтики» в Ярославль налоговые отчисления увеличиваются потому, что ярославский завод полностью использует опыт компании по увеличению производительности. Последний год, даже не делая значительных инвестиций в пивоварение, путем использования новых технологий, современных процессов и нашего опыта мы смогли поднять производительность с 53 до 63 миллионов декалитров в год. Заметная прибавка! В этом году, по нашим прогнозам, мы произведем на ярославском заводе более 65 миллионов декалитров. Это будет возможным благодаря тому, что мы станем производить здесь не только традиционно любимые сорта пива — такие, как «Ярпиво» или «Волга», а всю линейку сортов пива «Балтика».

— Хотелось бы из первых уст узнать о продвижении «Балтики» в стране и в мире?

— Уже сегодня дистрибуция нашей продукции составляет 98 процентов. Это означает, что в 98 процентах всех розничных точек присутствует наша продукция. «Балтика» является брэндом N 2 по пиву в Европе. Мы уступаем только марке «Хeйнeкен». Продукция объединенной компании экспортируется в 40 стран ближнего и дальнего зарубежья. Мы активно работаем в странах СНГ, Прибалтике, Германии, Израиле, Великобритании, Китае — наши объемы продаж там растут. Уже сегодня доля продукции «Балтики» превышает 80 процентов всего российского экспорта пива. Но нам хотелось бы радовать потребителя каждый год еще и какими-то новациями: это могут быть новые брэнды, новая упаковка.

Одной из ваших реализованных в Ярославле инвестиций стала новая окружная дорога. Когда завершится строительство очистных сооружений?

— Мы построили в Ярославле очень серьезный комплекс очистных сооружений стоимостью более 400 миллионов рублей. Сейчас идет доводка всех параметров очистных сооружений до необходимого уровня, и мы надеемся, что при поддержке руководства области в самое ближайшее время сможем их официально запустить.

— Антон Олегович, известно, что в течение пяти лет вы являлись исполнительным вице-президентом холдинговой компании в Швеции. Помогает ли ваш заграничный опыт в сегодняшней работе?

— Пожалуй, любой опыт очень важен, я там многому научился.

— Вы жили в самом Стокгольме? Бываете там?

— Конечно. Живя в Стокгольме, я выучил шведский язык. Нам есть чему поучиться у шведов, и в первую очередь тому, как они относятся к окружающей среде, как они относятся к вопросам безопасности и как они любят детей. Когда там живешь, это очень впечатляет.

— У вас у самого большая семья?

— У меня пятеро детей. Младшему год, а старшей дочери девятнадцать лет. И поэтому я стараюсь максимально проводить все свободное время с семьей.

— Можно узнать о ваших увлечениях? Вы уже познакомились с ипподромом в Никольском?

— Еще нет. Но Анатолий Григорьевич Арзиманов меня уже пригласил. Из увлечений я люблю заниматься спортом, люблю плавать, играть в теннис, зимой люблю кататься на сноуборде.

— Вам понравился Ярославль?

— В Ярославль я впервые попал в 1996 году, когда еще работал в консультационной компании, которая помогала холдингу ББХ развивать бизнес в России. С тех пор я бывал здесь довольно часто и с большим удовольствием наблюдаю развитие города и области в позитивном направлении. Частичкой этого развития стали и мы вместе с ярославским заводом, когда началось партнерство холдинговой компании и «Ярпива». У «Балтики» на сегодняшний момент десять пивоваренных заводов, идет речь о строительстве одиннадцатого завода в Новосибирске, но не реже чем раз в год, а может быть и чаще, я постараюсь бывать в Ярославле.

— Что удалось увидеть в городе? Вы побывали в нашем театре?

— У вас замечательный драматический театр, я был в театре. Обязательно всем, кто бывает в Ярославле, надо посетить Спасо-Преображенский монастырь. И вообще, Ярославль — красивый старинный город со своей историей и душой.

— Будет ли «Балтика» поддерживать ежегодное проведение летнего фестиваля пива и ярославскую Масленицу? И что вы можете сказать о вкладе компании в предстоящее празднование 1000-летия Ярославля?

— Сто процентов гарантии «Балтики» в таких мероприятиях. Я думаю, что не обойдется без нашего участия и подготовка к 1000-летию Ярославля.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page