Дорожникам не до дорог

В последнее время областные депутаты серьезно озаботились состоянием дорог в области. Этой теме были посвящены специальные депутатские слушания. Впрочем, вряд ли они открыли для себя что-то новое: дороги, как в былые времена, остаются извечной российской бедой.

О

Количество автомобилей резко увеличивается, а вот новых дорог строится все меньше, да и качество их оставляет желать лучшего. По словам директора департамента дорожного строительства Александра Никитина, с 1996 года объем средств, выделяемых на содержание дорог, сократился в два с половиной раза, не хватает денег на капремонт.

По такому показателю, как доля расходов дорожного хозяйства в консолидированных бюджетах ЦФО, в 2005 году наша область занимала 17-е, последнее место. У нас лишь 2,9 процента консолидированного бюджета выделялось на нужды дорожников, у лидера списка — Белгородской области эта доля составляла 11,5 процента, у наших соседей — ивановцев, костромичей и владимирцев — соответственно 5,6, 5,5 и 4,2 процента. Есть еще такой критерий — количество сельских населенных пунктов, к которым ведут автодороги с твердым покрытием. Мы последние и здесь. Первое место занимает Белгородская область, там связь с миром по дорогам с твердым покрытием имеют 1228 сельских населенных пунктов, а не имеют 341. У нас связующая нить асфальтовых дорог тянется в 2655 сел и деревень, а отсутствует в 3371 населенном пункте сельской глубинки.

Вот еще несколько грустных цифр. В настоящее время 910 километров (16 процентов) автодорог регионального и муниципального значения имеют полный износ. В условиях большого износа автомагистральной сети постоянно увеличивается недоремонт дорог, который составляет уже более 90 процентов. На ликвидацию недоремонта требуется весьма солидная сумма — 31 миллиард рублей. А если добавить сюда мосты, 133 из которых (а это 40 процентов) находятся в неудовлетворительном или аварийном состоянии, то картина вырисовывается удручающая.

Другая проблема — бесхозные дороги, они составляют пятую часть, 20 процентов, всей дорожной сети области. В ряде районов их доля еще больше: в Борисоглебском — 50 процентов, в Даниловском — 30 процентов, в Тутаевском — 25 процентов. Инвентаризацией их пока никто не занимался, на это необходимо около 50 миллионов рублей. И, как сказал Александр Никитин, если не поставить бесхозные дороги на баланс, они могут перейти после межевания в частную собственность, и на их выкуп потребуется уже гораздо больше средств.

Денег на развитие и поддержание дорог в нормальном состоянии выделяется все меньше, естественно, и ввод в эксплуатацию новых дорог резко снизился. Например, в 1999 году было построено 58 километров новых автотрасс, в 2004-м — 6 кило

— всего по одному километру! Примерно та же картина и с ремонтом. В 1996 году был капитально отремонтирован 421 километр дорожного полотна, в 2004-м — 75, в 2006-м — 74 километра.

Причина здесь, правда, крылась не только в нехватке финансовых средств. С 2000 года началось строительство нового моста через Волгу, поэтому все силы были брошены на эту масштабную стройку, а до дорог, как говорится, руки не доходили.

БЩАЯ протяженность дорог на территории Ярославской области составляет около десяти тысяч километров, включая и бесхозные. Наиболее развитая и сбалансированная дорожная сеть в Большесельском и Мышкинском районах, наименее — в Пошехонском.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page