И на нашу улицу придет праздник

Мегалюксы света и цвета, мегаватты звука, декалитры пива и вагон и маленькая тележка положительных эмоций — так вкратце можно описать впечатления от поездки в Москву на наш российский аналог немецкого Октоберфеста.

С 30 июня по 8 июля в «Лужниках» проходил девятый большой Московский фестиваль пива. Оргкомитет по его подготовке и проведению, как и обычно, возглавил мэр столицы.

ПРАЗДНИК пива пришел к нам из Баварии и в Москве приобрел оригинальные российские черты. В основу художественного образа мероприятия положена русская традиция пивоварения и пития пива. Хозяин Российского пивного фестиваля по сложившейся традиции Воевода Хмель. А в основе декоративного и музыкального действия — русский фольклор.

Любителям этого напитка был подготовлен поистине шикарный подарок: вокруг стадиона «Лужники» всю неделю работали шатры множества пивоваренных компаний, которые представлены на территории России, где поклонники напитка могли продегустировать аж 73 марки пива различных производителей из России, Чехии, Германии и даже из таких экзотических стран, как Южная Корея и Таиланд. А количество и многообразие закусок вообще не поддавалось счету. Семечки, орешки, чипсы, овощи, мясо, рыба, креветки, раскрасневшиеся раки, разные национальные блюда — все, что душе угодно.

При этом, что поразило, — нигде не было видно мусора. Этот аспект организаторы фестиваля продумали до мелочей. Удобные картонные переноски для стаканчиков с кеговым пивом, семечки со специальной емкостью для очисток, многосекционные пластиковые упаковки для горячих блюд, огромное количество урн и ненавязчивые оперативные уборщики — все это способствовало тому, что на десятках гектаров вокруг «Лужников» действительно ни соринки не наблюдалось.

Семь дней гостей фестиваля без устали развлекали, кормили и поили.

Ежедневные концертные выступления артистов разных жанров на нескольких площадках, музыкальные программы совместно с ведущими радиостанциями на площадках участников, соревнования по сумо, тяжелой атлетике, армреслингу и ориентированию с пивным уклоном смотрелись зрелищно и эффектно. А главное, на любой вкус — никто не остался обделенным на этом празднике жизни.

Действительно, скучать не пришлось. Ну разве не увлекательно ввязаться в остроконкурентную борьбу и выяснить, кто быстрее выпивает кружку пива или большее количество раз поднимет кегу. А она, между прочим, больше двух пудов весит — уже практически спорт высших достижений.

На площадке ярославских пивоваров было превеликое множество гостей, кстати говоря, встречались и иностранцы. Немцы, которых трудно удивить пивом, с удовольствием дегустировали и нахваливали ярославское пенное. Что ни говори, а было приятно за земляков-пивоваров, не зря старались.

Кстати, 21 июля отголосок большого фестиваля донесется и до нашего славного города. В этот день пройдет наш, Ярославский праздник пива, который организует пивоваренная компания «Балтика». Если учесть, что на большом фестивале она представила самую обширную программу и по праву заполучила больше всех симпатий посетителей, то действо нас ожидает масштабное и интересное. А самое приятное — бесплатное в отличие от столичного праздника. Там городской казне пришлось раскошелиться на 20 миллионов рублей.

Подобные праздники имеют большое значение не только для людей, в них задействованных. Государство также заинтересовано в их проведении. Повышение культуры потребления пива россиянами, поддержка российских производителей, стимулирование качества и расширение ассортимента пива, изучение потребительского спроса, налаживание деловых и партнерских отношений между участниками — подобные цели можно в принципе и в ранг нацпроекта возвести.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page