Чего щеки дуть, актер я хреновый!

Анатолий Пашинин много снимается в сериалах, но редко бывает доволен собой.

Актера Анатолия Пашинина зрители хорошо знают по фильмам и сериалам «Ундина», «Грозовые ворота», «Все включено», «Провинциалы»… А еще он известен как человек резкий, парадоксальный, возможно, даже нетерпимый. Взять интервью у Анатолия непросто он очень много снимается, а теперь еще и пробует себя как продюсер.

— Анатолий, какие у вас впечатления от фестиваля?

— Было много встреч со зрителями. Особенно поразили школьники. Они внутренне гораздо более взрослые, чем были мы в их возрасте. А что досадно посмотрел меньше картин, чем хотелось бы. Потому что смотр охватил огромный регион: представляете, мы живем в одном городе, а интересующая меня лента демонстрируется в другом…

Кинопроект «Грозовые ворота», в котором вы снимались, по мнению некоторых критиков, мог бы привлечь большее внимание, если бы не одновременный выход фильма Федора Бондарчука «9я рота».

Ну это как сказать. «Грозовые ворота» мы действительно снимали параллельно с «9й ротой», но они успели чуть раньше. В обоих фильмах яркие актерские работы Михаила Ефремова. Так что комуто больше нравится одно, комуто другое. Я только хочу обратить ваше внимание на одну важную деталь, которая отличает наш фильм. «9я рота» это сказка. Очень красивый (и грамотно сделанный) сценарий. Наши военные сплошь доблестные. Всем героям воздано, никто не забыт, и ничто не забыто. Наши генералы выводили войска из Афганистана в высшей степени профессионально… А вот «Грозовые ворота» эта история конкретного подвига 6й роты псковских десантников. Ну конечно, тоже литературно обработанная, все­таки фильм художественный…

Сейчас выходит в прокат сразу несколько картин с вашим участием.

Недавно я снялся в телефильме «Закон мышеловки» триллере, в котором играю уж не знаю кого, до сих пор не до конца понял маньяк этот парень или нет. Он гений­компьютерщик… Снимали мы этот фильм долго, выезжали в Питер, в Голландию… Был еще один фильм для Первого канала под рабочим названием «Искатели приключений». Авантюрный замечательный фильм о любви, таких у нас мало делается. Снимали в Таиланде, сорежиссеры и сопродюсеры картины Максим Воронков и Юрий Кузнецов. Картина важна и тем, что адресована юным, даже детям, поскольку нравственно чиста очень редкое качество для нашего кино…

Ну а как у вас самого с романтическими отношениями? Говорят, недавно вы расстались с очередной подругой?

Вот тут проблемы. И это даже не связано с моим кочевым образом жизни или трудностями добывания денег. Это вот с чем связано: твоей группы крови человек или нет. Когда я влюбляюсь, появляется огромное желание отдать этому человеку все, что у меня есть. Вообще, все. Но чтобы такая любовь жила долго, нужна постоянная подпитка от другого человека. А современные женщины, как правило, не говорят: «Я тебя люблю». Они просто поделовому предлагают: «Давай жить вместе». Я пока настоящего эмоционального отклика не встретил. А вот разрывы случались очень тяжелые. Для меня тяжелые. Возможно, потому, что это были очень красивые женщины. Кстати, тоже актрисы. Если честно, то понастоящему я сейчас жалею лишь об одном таком разрыве. Боль не отпускает, хотя прошло больше года. Ее зовут Маша.

Вы обмолвились о трудностях с деньгами. Ято считал, что востребованные актеры на такое не жалуются…

Да нет, грех жаловаться хорошие деньги у нас в стране актеры зарабатывают, нормальные. Конечно, с западными гонорарами не сравнить, но у нас­то ведь и не Запад. Тогда нам надо быть такими же доверчивыми людьми, как и они, и жить в кредит. Русские хитрее западников, потому что биты больше. И кредиты не берут. Так что квартиры у меня нет, машины тоже. Зато друзья есть Станислав Дремов, Михаил Айзентир… Мы вот с ними сбросились денежками и…

Решили купить машину?

Нет, сняли собственный полнометражный фильм «На крыше мира». В нем заняты 13 звезд Наталья Андрейченко, Михаил Пореченков, Артур Ваха, Валерий Николаев, Александр Феклистов, Алексей Серебряков, Вячеслав Разбегаев… Все это замечательные актеры, которые стоят больших денег. К тому же им тяжело угодить со сценарием. Но наш сценарий им понравился, и они приняли приглашение. Хотя таким звездам тяжело состыковывать свои планы с нашими. Наталья Андрейченко, например, специально прилетела из Голливуда… А квартира, машина… Знаете, мне часто звонят из гламурных журналов: «Давайте мы к вам приедем и сделаем репортаж из вашей квартиры». Я соглашался и говорил: «Приезжайте, только я живу в общаге Щепкинского училища». Они изумлялись: «Ну как это, в общаге, вы ведь реальная звезда, давайте мы вам снимем на денек квартиру и там отшлепаем кадры»… Заглянул я в тот гламурный журнал у них через несколько номеров разные звездочки засняты в одних и тех же наемных интерьерах, будто это их апартаменты. Но зачем мне врать читателю? Зачем позировать в чужом душе или, простите, на казенном унитазе, делая вид, что все это мое? К тому же это ведь интересно: звезда, живущая в общаге… Нет, вы не подумайте, я о звездной болезни помню. И слово «звезда» произношу с иронией. По крайней мере, по отношению к таким, как я. У меня в Москве есть шесть очень близких людей, за любого из которых я готов в драку вступиться (уже бывало такое), а если понадобится отдать, не говоря уж о деньгах, собственную почку. Они никогда не давали мне пропасть с голоду, остаться без копейки. При том что не олигархи, не сидят на нефтяной трубе, не печатают купюры. И деньги эти для них не лишние.

И все­таки должно же быть свое гнездо…

Сейчас мне гнездо не нужно. Я по полгода в разъездах, пропадаю на съемках. Наснимался даже с лихвой. А что думаете, в Москве тысячи актеров, все ищут работу, от предложений не отказываются, особенно начинающие. И я так наследил в «мыле», кое о чем сам со стыдом вспоминаю. У меня было два таких позора «Ундина» и «Все включено». Но во втором случае снимались очень известные, популярные артисты Игорь Ливанов, Галина Польских, Маша Семкина, Иван Шабалтас. Хотя бы общение с ними в этаком клубе­междусобойчике доставило удовольствие. Но смотреть на то, что получилось в итоге, поверьте, было просто противно! Я не такой уж белый и пушистый если нужда прижмет, пойду грабить банки. А уж сняться еще в одном в сериале конечно, снимусь, без проблем. Чего щеки дуть, актер­то я заурядный, хреновый. А вот съемки организовать это могу неплохо.

Ничего себе признание! Откуда такая низкая самооценка?

Во­первых, Щепкин­скоето я не окончил ушел с четвертого курса изза «Грозовых ворот». Во­вторых, был такой эпизодик в моей жизни. Меня многие поздравляли и говорили: ну ты так сыграл, ну ты вообще… Я говорю: а вы видели фильм «Они сражались за Родину»? Ребята отвечают: отрывки, конечно, видели, но полностью не смотрели… Я этим «знатокам классики» поясняю: тогда понятно, почему я для вас супер­пупер. А вот посмотрели бы фильмы с Евстигнеевым, Борисовым, другими нашими великими актерами, так бы уже не говорили.

Зачем же вы так? Думаю, лет через двадцать и ваше поколение достигнет высочайшего уровня. Но большинство ваших сегодняшних коллег самоедством не отличаются. Хорошо ли быть правдорубом, белой вороной в таком окружении? Ведь и «скушать» могут за такие откровения, чтобы на других тень не бросал…

Подавятся. Большинство ведь в душе так же считают, но обманывают и себя, и других. Лукавят. Разве можно ставить «Ундину» в один ряд с лучшими фильмами прошлого? Честно говоря, мечтаю, когда же «мыло» с моим участием перестанут показывать по телевидению и забудут.

В театре не пытались работать, хотя бы в антрепризе?

Нет, не хочу. Потому что в Москве только два хороших театра МХТ и мастерская Петра Фоменко, на мой взгляд. В мастерской Фоменко играют только фоменковцы, а в МХТе реально талантливые актеры. Впрочем, талантливые играют в обоих этих театрах… Ни в одну из этих трупп я по своим тактико­техническим характеристикам не подхожу. А тупо лобать переводные пьесы пошлых английских или американских драматургов со звучными фамилиями увольте.

Антреприза раньше воспринималась как дополнительный творческий шанс, но ее испохабили. Теперь люди приходят как в анатомический театр — посмотреть на живую звезду на голой сцене. А сцена зачастую действительно голая! Потому что экономия. Недавно был на антрепризном спектакле в стенах Театра киноактера, там играют точные, талантливые, техничные профессионалы — Илья Носков и Даниил Спиваковский, но другие актеры забывали текст, работали ужасно… Хорошего режиссера берут в репертуарный театр или утягивают на Запад. А среди тех, кто ставит антрепризы, хорошие, увы, редкость. Правильно сказал один из телеведущих: у нас задницу можно сделать звездой, если каждый день показывать ее по телевизору. Так, как делали и делают в шоу «За стеклом» или в «Доме-2». Месяцы и годы мне, взрослому человеку с тремя дипломами о высшем образовании, показывают, как мальчики с девочками едят, ходят в туалет, моются в душе, ссорятся, простите, совокупляются под одеялами… И, кстати, тоже называют их звездами экрана, хотя уж тут-то творчества нет совсем. И когда эти шоу пройдут, о большинстве «героев» уже никто не вспомнит. Оттого я их называю людоедскими. Ведь их суть — выкинуть общими силами всех, кто может составить конкуренцию, а потом сожрать оставшихся слабаков.

— Можно сказать, что в кино вы играете самого себя? Или есть какие-то другие амплуа, кроме крутого парня?

— Актер всегда в какой-то мере играет самого себя. А насчет амплуа, скажу честно, не знаю. В комедии снимался, в драме, в боевике, социального героя сыграл, характерного тоже. Так и напишите — актер без амплуа. Молодой, почти красивый мужчина с волосатыми руками и нормальным взглядом на женщин. Не признающий стиля унисекс. Выпить могу, а вот напиваться — нет, наркотики я не употребляю.

— Кем станете, допустим, через пять лет?

— Я много о себе за последнее время загадывал — поверьте, всегда получалось лучше, чем загадывал.

/>

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page