Голова берлиоза обойдется дороже

Аннушка, наша Аннушка! С Садовой! Взяла она в бакалее подсолнечного масла да литровкуто о вертушку и разбей!

В СВЯЗИ с очередным скачком цен на этот практически незаменимый продукт Аннушка из «Мастера и Маргариты» вспоминается все чаще. Это ж надо было разлить целый литр! Ведь сейчас его стоимость доходит до 50 рублей. СМИ в очередной раз с энтузиазмом препарировали эту ситуацию. Как показывает ретроспектива последних лет, она далеко не оригинальна.

2001 год. Масло дорожает. Одна из основных причин высокий экспорт за границу.

Два года спустя. Легкое падение цен сменяется очередным интенсивным ростом. К экспорту добавляется увеличение спроса на сырье для него со стороны масложиркомбинатов.

2005 год. Наряду с перечисленными причинами выросла себестоимость подсолнечного масла. И снова подорожание.

Нет ничего удивительного, что и 2007 год потряс подсолнечной вакханалией. В этот раз сезонный рост на сырье совпал с низким урожаем подсолнечника.

Вполне логично, что и новый 2008 год окажется таким же привычно «непредсказуемым». И цены на подсолнечное масло, без которого ни поджарить, ни подмаслить, еще удивят нас и величиной, и скоростью роста.

В общем, ничего необычного вокруг очередного скачка цен на подсолнечное масло не случилось.

Вот только современным аннушкам разливать его все также не по карману.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям