На паперти с протянутой рукой

У ворот Воскресенского собора в Тутаеве, где всегда стояли нищие, нынче стоит работник правоохранительных органов. Охрана церковных владений связана с тем, что в последнее время в районе участились случаи воровства в храмах.

Так что береженого нынче у входа в лучший районный храм теперь не только Бог бережет.

Однако далеко привыкшие к милостыне люди где ж ее, как не на паперти, собирать? не ушли: расположились чуть поодаль от собора, под забором соседнего дома. Инвалид дядя Саша в отличие от многих просящих согласен, чтобы его облагодетельствовали не только деньгами, но и хотя бы куском хлеба. Видимо, действительно голоден. Конечно, история, которую он рассказывает, очень сентиментальна: был капитаном, работал на переправе, имел семью, дом, цель в жизни. Потом попал в дорожную аварию, потерял документы и лишился всего. Теперь летом живет в чужом сарае, а зимой в коллекторе теплотрассы. Человек явно многое не договаривает, но что толку теперь искать виноватого в его судьбе, если он действительно несчастен.

Таких здесь много, подтверждает стоящая рядом с кружкой для милостыни женщина, все больны, работать не могут и никому не нужны.

Вообще­то официально зарегистрированных бездомных в Тутаеве не так уж много всего пятьдесят человек. На самом деле число нищих граждан без определенного места жительства значительно больше. И главное армия их пополняется по причине алкоголизма, жестокости близких, обмана людей, желающих завладеть чужим жильем. Каждый день каждый тутаевец так или иначе становится очевидцем чужого горя: вот неопрятно одетый человек роется в мусорном баке, доставая из него какие­то объедки; вот жильцы дома с криками гонят из подъезда незаметно пробравшегося туда непрошеного постояльца. Голодный человек опасен, так что вряд ли кто­то будет их осуждать.

Однако проблема ночлежки для бездомных в Тутаеве поднимается ровно столько раз, сколько стартуют предвыборные кампании. Было время, проблема даже почти разрешилась: речь уже шла об определении месторасположения приюта для бомжей. Не получилось. Сегодня судя по тому, какие баталии развернулись на всех уровнях власти, к решению этого вопроса вернутся не скоро. Понятно, лучше и приятней строить горнолыжный курорт, киногородок, торговые центры и подвесные мосты. Но что делать с людьми, у которых больше нет места в жизни?

17 октября во всем мире в рамках Всемирного дня борьбы за ликвидацию нищеты будут бороться с ее причинами. Тутаевские бомжи о предстоящем дне ничего не знают, как и о том, что у них есть права на социальную защиту и поддержку при любых обстоятельствах.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page