Дорога в завтрашний день

В третье воскресенье октября свой профессиональный праздник — День работников дорожного хозяйства — отмечают ярославские дорожники. По традиции в канун праздника мы встретились с директором департамента дорожного хозяйства Ярославской области Александром Львовичем НИКИТИНЫМ.

— Александр Львович, давайте начнем наш предпраздничный разговор о делах трудовых. Что удалось сделать, какие задачи сегодня стоят перед департаментом?

— Осенью прошлого года, как вы знаете, введен в эксплуатацию новый мост через Волгу, получивший название Юбилейный. Таким образом, первый этап проекта, вошедшего в национальную программу «Дороги России XXI века» под названием «Обход города Ярославля с мостом через реку Волгу» выполнен. Но обход с одиннадцатью транспортными развязками будет иметь общую протяженность 24 км, и сейчас идут работы на проспекте 50 лет Октября, Тутаевском шоссе, улицах Полушкина роща и Добрынина. К 2010 году проект должен быть реализован — и эстакада объездной дороги выйдет к станции Молот, что позволит весь транзитный транспорт вывести за пределы жилых районов.

Не менее ответственной задачей, стоящей перед департаментом дорожного хозяйства, является сохранение существующей сети автодорог областного подчинения, а это 6,5 тысячи километров. По таким показателям, как дорожная обеспеченность, наша область занимает 6-е место в Центральном федеральном округе и 19-е место по стране.

Вторая задача — это капитальный ремонт дорог, большинство которых уже просто физически изношены. В текущем году будет отремонтировано 24,891 км. Соединение населенных пунктов, которые не имеют дорог с твердым покрытием, — наша третья задача. Строится дорога Середка — Афонино в Некоузском районе, дорога Андрюшино — Спас в Пошехонском районе, где, кроме трактора, ничего не проходит, участок Охотино — Учма дороги Углич — Рыбинск позволит соединить порядка двенадцати населенных пунктов. Идет новое строительство автодороги Толбухино — Пожарово. На обходе города Тутаева мы положили новый асфальт с повышенными эксплуатационными показателями. Участок составил всего 2,167 км,

но теперь все основные дороги будем ремонтировать по этой технологии. Еще в ходе строительства нового моста через Волгу, когда требования были очень высокие, мы начали техническое перевооружение и сейчас продолжаем его. Пытаемся выйти на новые технологии, усилили свою лабораторию, которая ведет контроль качества сооружаемых дорог.

— Для внедрения новых технологий, видимо, нужен постоянный приток новой современной техники?

— Стараемся покупать узкоспециализированную технику для ремонта дорог, которую предприятиям приобретать невыгодно, потому что она имеет сезонный характер. Купили установки для ямочного ремонта «Турбо», асфальтоукладчик, кусторезы английской фирмы «Бокфарт». В декабре поступит немецкая разметочная машина фирмы «Хофманн». В дорожных организациях на местах, где думают о будущем, тоже вкладывают деньги в новую технику.

— Александр Львович, какие из дорожных организаций вам хотелось бы отметить перед праздником?

— Это самый трудный вопрос. Но тем не менее хочу отметить большесельское, гаврилов-ямское, первомайское, пошехонское, любимское, даниловское, некоузское, переславское и мышкинское ГУП «Автодор».

— А какие награды ждут ярославских дорожников в их профессиональный праздник?

— Наградами у нас будет отмечен в этом году 41 человек. Вручим две почетные грамоты министра транспорта РФ, шестнадцать благодарностей от министра, десять почетных грамот губернатора Ярославской области и тринадцать благодарственных писем губернатора области.

— Как пройдет праздник?

— Традиционно соберем представителей всех наших предприятий в Ярославле на торжественное собрание, подведем итоги, выслушаем предложения по развитию дорожного хозяйства снизу. И по русскому обычаю закончим все это небольшим банкетом.

— Что вы пожелаете работникам дорожного хозяйства области?

— В праздничный день я желаю всем ветеранам и работникам дорожного хозяйства области крепкого здоровья, больших успехов во всем, семейного благополучия, счастья и процветания!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page