К косыгину через забор лазала

«Людей неинтересных в мире нет», сказал наш знаменитый поэт и словно в яблочко выстрелил. В том же Переславле пальцем ткнешь в интересного человека попадешь.

К ПРИМЕРУ, в Елену Александровну Комарову, что три года назад приехала в Переславль из Питера.

Внешне это весьма почтенная дама седая, солидная. А внутри отчаянная девчонка, в которой сидит три короба бесшабашной отваги. И бесенята в глазах резвятся. Волю дай с парашютом прыгнет. В любую пропасть спустится. Одно останавливает сегодня и за экстрим надо деньги платить. А на ее пенсию особенно не разбежишься.

Зато какие дела вытворяла в молодости! Сорок лет назад последний раз «отметилась» в Коктебеле, ее там до сих пор вспоминают. В этом году во время отдыха в Крыму я своими ушами слышала, как один из экскурсоводов предупреждал туристов:

Не вздумайте забираться на Чертов палец. Много лет назад такой эксперимент уже проделала одна девушка из Питера. Подняться смогла, а снимать на вертолете пришлось.

На спор залезла, вспоминает этот случай «одна девушка из Питера». Я в студенческие годы заядлой туристкой была. С рюкзаком не расставалась. По каким только горам не ходила. А на Карадаге мы с ребятами выпили по стопке коньяка, меня и понесло на подвиги. Кто был в тех местах, тот знает. Чертов палец это практически отвесная скала, по которой жутко любили лазать скалолазы. Залезла и я, а слезть не могу. Сижу, как отец Федор из «12 стульев», и ору на всю ивановскую. К счастью, вертолет за мной быстро прилетел.

А кому, как не юной искательнице приключений мадемуазель Комаровой, могла прийти в голову мысль прыгнуть через забор на дачу к самому председателю Совета министров СССР Алексею Николаевичу Косыгину… И ведь залезла. И не вляпалась ни в какую скверную историю. А мило гуляла с Алексеем Николаевичем по аллеям его дачного участка и рассказывала ему про свое студенческое житье­бытье. А на прощание самый главный советский министр пригласил комсомолку, спортсменку и просто красавицу Лену почаще к нему в гости заглядывать. Но только не через забор.

Немало и других интересных людей довелось встретить Елене Александровне в жизни. Волей случая заносило к ней в дом в Петербурге поэта Евгения Евтушенко. Владимир Высоцкий по молодости вьюном вокруг нее вился и щелкал на свой фотоаппарат. Его фотография, где она молодая и красивая, до сих пор хранится в ее фотоальбоме. И когда пел Высоцкий про свою «скалолазочку и альпинисточку», то еще неизвестно, кого он имел в виду. Ведь с Еленой Комаровой он тоже в горах познакомился.

Довелось Елене Александровне по молодости работать в Ленинградском горкоме комсомола и с Валентиной Матвиенко. Но дает ей не самую лестную характеристику: «Стучала на всех начальству. Мы ее не любили».

Сегодня Елена Александровна живет в Переславле в знаменитом доме профессоров Граменицких, на фасаде которого висят две мемориальные доски. Но и здесь ей спокойно не живется. Всю свою энергию переключила на поиски правдыматки. Не может она смириться с тем, как соседи, пользуясь тем, что в доме Граменицкого давнымдавно постоянно никто не живет, узурпировали часть их участка. Вот и судится с соседями уже не один месяц. Причем связалась ни с кем­нибудь, а с всесильной в Переславле Людмилой Талейкиной директором ЦСО «Надежда» и депутатом городской думы. Но верит, что правда все равно будет на ее стороне. Ведь с нею Бог и преподобный Серафим Вырицкий, крестницей которого она является.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page