Город чистят ночью

Одно из ответственных направлений, которое возложено на муниципальное унитарное предприятие «Специализированное автохозяйство по уборке города Ярославля», — организация и проведение механизированных работ по уборке городских улиц и площадей.

Эта задача автоколонны N 2, важного подразделения в структуре САХа. Для работников автоколонны N 2 самое жаркое время — холодная и снежная зима. В зимние месяцы, когда нередко случаются сильные снегопады, во многом именно от их ударного труда зависит расчистка городских улиц, проспектов и площадей от снежных заносов и сугробов.

Автоколонна на основании муниципального заказа обслуживает пять районов Ярославля. Коллектив этого подразделения САХа насчитывает около ста пятидесяти человек, это водители, механизаторы, трактористы. Руководит их работой начальник автоколонны Сергей Николаевич Шарутин. Технолог колонны Людмила Владимировна Павлова, как никто другой, знает все о ее деятельности. В «Спецавтохозяйстве» она проработала 15 лет. Трудовой стаж ее мужа Романа Юрьевича в САХе составляет 25 лет, 20 из них он отдал автоколонне N 2. Поэтому, как признается Людмила Владимировна, о САХе она знала все, даже еще не работая.

Трудиться водителям и механизаторам приходится в суточном режиме. В зимний сезон 26 машин постоянно находятся в полной готовности, стоят заправленные, чтобы по первой надобности выехать на уборку и расчистку улиц. Арсенал техники самый разнообразный: 22 комбинированные машины, четыре КамАЗа с пескоразбрасывающими установками, девять тракторных щеток, пять роторных и один лаповый погрузчик, три автогрейдера.

Всю эту мощь, если погода преподнесет очередной сюр-приз, бросают на борьбу со снегом. Считается, что толщина снежного покрова, если с ним, конечно, вовремя не бороться, в целом может доходить за зиму до двух метров! Вот и представьте, какой объем за зимние месяцы убирает автоколонна N 2 «Спецавтохозяйства». Работать приходится в ударном режиме. Согласно ГОСТу, чтобы убрать наш город, необходимо 70 единиц техники, а в автоколонне 44 единицы, так что одной машине нужно трудиться за двоих!

Четыре трактора днем и четыре ночью метут городские улицы, за смену они проходят порядка 30 — 40 километров. С центральных улиц и площадей, как правило, снег вывозят ночью. У бригад отработаны свои оптимальные маршруты, чтобы не обойти стороной ни одну улицу или перекресток.

Помимо борьбы со снегом в обязанности колонны входит посыпка городских улиц и площадей противогололедной смесью, чтобы на проезжей части не образовывалась опасная наледь. На зимний период на весь город приходится заготавливать 50 тысяч тонн песчано-соляной смеси. В хорошую зиму уходит весь запас. До 150 тонн смеси рассыпают в день. Потом всю накопившуюся грязь, снежную кашу нужно собрать и увезти. Есть для этих целей в автоколонне специальный комплекс ТМ-3А, он помогает убирать грязь и землю. Этот комплекс единственный в своем роде, он был специально разработан в политехническом институте. К трактору вместо плуга впереди навешена скоба, чтобы отгребать от бордюров землю, грязь и песок. Хватает забот и летом. Колонна осуществляет мойку улиц и площадей, подметание прилотковой части дорог, полив заповедной зоны Ярославля. Причем если обычно улицы моют раз в три дня, то заповедную зону умывают ежедневно. Для этих целей используется 21 поливомоечная машина, два подметально-уборочных прицепа нового поколения («Бродвей» и «Скандия»), четыре КамАЗа, вакуумная подметально-уборочная машина «БРОК», девять тракторных щеток, два автогрейдера.

«Наша головная боль, — рассказывает Людмила Владимировна Павлова, — это машины, припаркованные вдоль дороги. Во время уборки просим их отъехать, чтобы почистить улицу, но не всегда водители откликаются. Мы уже ГИБДД просили организовать парковку по четным и нечетным сторонам улиц, выделить определенные часы, чтобы можно было как следует почистить территорию. Но, увы, пока все безрезультатно. И не дай Бог при поливе вода попадет на какую-нибудь иномарку, столько всего наслушаешься. Стараемся ночью чистить, чтобы было меньше проблем».

Ночные мастера, за ними специально закреплена автомашина «Газель», едут вместе с экипажем, чтобы посмотреть и оценить состояние дорог. У ночных мастеров Бориса Валентиновича Пухова и Александра Венедиктовича Кислякова за плечами более чем тридцатилетний опыт работы. Они хорошо знают все виды машин, могут не только руководить экипажами, но, если подведет техника, и гайку закрутят, и поломку помогут устранить.

Водителей Николая Федоровича Терехова и Владимира Юрьевича Кожина можно назвать мэтрами своего дела, один отработал в САХе 40 лет, а второй 30 с лишним. Всю жизнь на уборке города, всю жизнь — в автоколонне N 2. Освоили они и современную технику, Кожин работал на «Бродвее» и «Скандии», на новеньком «БРОКе». 28 лет отдала «Спецавтохозяйству» старший мастер колонны Елена Геннадьевна Абуева, она вместе с мастерами занимается организацией уборочных работ. Алексей Зарубин также является универсалом, ему подвластна любая машина. Он и трактористом был, и работу на автомашине «Бродвей» освоил.

В коллектив автоколонны в последнее время пришли работать молодые специалисты — достойная смена старым опытным мастерам. Например, Артем Токалов устроился в МУП «САХ» всего два года назад, год работает бригадиром. Но со снегопадом справился не хуже бывалых работников.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page