Михаил гребенщиков:я все знаю о ледоколах

— Михаил, что привело вас в наш город?
— Я провожу акцию «Ледокол — общение безо льда», знакомлю тех, кто приходит на наши встречи с самой последней музыкой, то есть пропагандирую клубную культуру. И, кстати, объясняю, что в клубах напиваться вдрызг совсем необязательно.

В рамках каждого вечера мы показываем яркое, запоминающееся шоу, раскрывающее тему коммуникации между мужчиной и женщиной, в течение которого мы «ломаем лед в общении». Это словосочетание может вмещать в себя множество смыслов — начиная с «ломать стереотипы» и заканчивая «ломать границы». Попросту говоря, наша задача — сделать атмосферу в клубе максимально дружественной и раскрепощенной.

— А каковы ваши личные впечатления от «Ледокола»?

— Я недавно приехал из Тюмени, привез оттуда много строганины. Меня встретил друг, и мы поехали ко мне домой, где я и начал его угощать этой рыбой. В холодильнике оказалась водка «Ледокол», и мы ее незаметно уговорили. А самое главное — утром все были в форме. Вообще-то я не злоупотребляю, но иногда за хорошую встречу можно! Поэтому для меня главный показатель, чтобы утром не болела голова. Когда голова не болит, это нормально!

— Что такое «барьеры общения»? Что мешает людям общаться?

— В больших городах, под которыми я понимаю только Москву и Питер, действительно существуют проблемы в общении между людьми. Там у людей часто не остается времени встречаться, разговаривать. В провинции еще отмечают годовщины, ходят в гости, здесь это исключено. Так сложилось, что люди не встречаются просто так и не разговаривают просто так. Существует культура встречи. Я родился и вырос в таком мире, где на столе всегда стоял какой-то алкогольный напиток, который сопровождал радость встреч и грусть расставаний. Главное — как пьешь и с кем пьешь.

Даже на «Фабрике», где спиртное было запрещено, у нас были смешные случаи, связанные с этим. Однажды Александр Асташонок, который сейчас в группе «Корни», на втором месяце пребывания в «звездном доме» нашел случайно в чемодане чуть начатую бутылку водки, не обнаруженную охранниками, когда мы заезжали в дом. Вся мужская половина очень обрадовалась, несмотря на то, что там выходило-то граммов по 50 на каждого! Замаскированно он пронес эту водку к себе под кровать, и способ ее пития был найден такой. Там же были везде камеры, и вот перед сном все изображали, что у каждого есть какая-то причина слазить под кровать к Асташонку.

Ничего не надо изобретать, все уже изобретено! Если это не так, то это отклонение от нормы. Молодые люди собираются вечером, гормоны играют, хорошо, если в городе есть какое-нибудь приличное заведение. Причем не какая-нибудь дешевая забегаловка, а клуб, где можно послушать хорошую музыку, увидеть артистов, сыграть в бильярд, красиво отдохнуть. Сейчас в нашей стране таких заведений появляется все больше и больше, мы стремимся становиться культурной державой. Это абсолютно нормально! Или еще можно встретиться где-нибудь на природе, поехать всей компанией, приготовить шашлычок. На природе под шашлычок с друзьями я лично люблю только водку!

— А зачем человеку вообще нужны друзья? Для материальной поддержки или для эмоциональной? У вас есть друзья? Кто они?

— Мои друзья сохранились в основном с детства. Остались те, с кем я был еще до «Фабрики звезд», с кем я начинал, тусил, некоторые уже в Москву переехали, и мы здесь уже общаемся и помогаем друг другу. Я считаю, тем, у кого нет друзей, плоховато. Конечно, главное — это семья, первый друг — это твоя половина, но следующие идут друзья. Мне нравится самому помогать друзьям, я им больше помогаю, чем они мне, я с детства организатор компаний. У нас, может, и не пересекаются интересы по бизнесу, по работе, но с возрастом, со временем мы все равно продолжаем встречаться и просто поднимать все флаги. У нас есть компаха из четырех друзей в Воронеже, и вот недавно один из нас первым купил джип. До сих пор ни у кого не было, я, например, просто не вожу машину, не проникся, а он купил. Первым из всех. И вот мы вчетвером поехали за город «с ветерком» на этом джипе, и такое ощущение, что 15 лет как не бывало и вообще ничего не изменилось! Я говорю: «Хорошо вам, пацаны, наверное, раз в недельку видитесь? Встречаетесь?» Они так на меня посмотрели: «Михан, какое раз в недельку? Каждый день!» Они все трое работают диджеями, работа у них заканчивается в 2 — 3 ночи, и после этого они и встречаются.

— Вы сказали, что можете назвать себя душой компании. А есть у вас универсальный способ расположить к себе человека, который угрюм и не хочет ни с кем дружить и общаться?

— Я специально об этом никогда не задумывался. Если возникает какой-нибудь стопор в общении и надо достучаться до кого-нибудь, я, скорее всего, прочту какое-нибудь свое стихотворение. И вместе с «Ледоколом» оно растапливает лед!

— Вам нравится название «Ледокол»?

— Мне нравится! Это вообще у меня слово года! В начале 2007-го я попал на настоящий ледокол, на котором провел месяц в океане. И за это время узнал о ледоколах все! И даже на заставке моей кинокомпании, а у меня есть небольшая компания, как раз выплывает ледокол! И тут под конец года мне снова попадается «Ледокол». На этот раз водка. Причем на этикетке он такой же по виду и цвету, как на моей заставке!

— Какие у вас впечатления от городов, где вы проводите свои вечеринки?

— Это моя родина! Я родился в Воронеже и жил в этом городе до 26 лет. И задолго до «Фабрики» по своей работе, связанной с шоу-бизнесом, я объездил Орел, Тулу, Брянск. Много и армейских друзей у меня в этих городах. Вообще, все Черноземье считает себя земляками! Так что эти поездки для меня еще и возможность встретиться с друзьями и отметить это дело «Ледоколом».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page