Чужие дочери — работницы плохие?

В редакцию пришла Ирина Юрьевна Огнева, проживает она в городском поселении Пошехонье. Пришла с большим пакетом документов: запросы, ответы, решения судов. Попросила Ирина Юрьевна, чтобы на страницах «Золотого кольца» рассказали о ситуации, в которую попала ее дочь Светлана.

Нет, как раз закон здесь не нарушен, потому и суды все проиграли Огневы, но вот по-человечески история выглядит очень скверно. Нормальные руководители обычно понимают важность момента и беременных не выгоняют с работы. Хотя, конечно, работницы они уже никакие и в ущерб предприятию. Но тут уже играют роль не столько интересы корпорации, сколько интересы общества. Ведь каждый рожденный ребенок улучшает нашу сложную демографическую ситуацию. А тем более в Пошехонье, где в основном проживает пожилое население и каждый младенец вообще на вес золота должен быть. Да, безработица в этом отдаленном районном центре заставляет людей держаться за место, создает небывалую конкуренцию. И понятно, что на работу молодого пенсионера выгоднее взять, чем беременную молодую женщину. Ирина Юрьевна Огнева рассказывает:

— 3 сентября 2001 года моя дочь Светлана поступила на работу оператором газовой котельной тогда еще существующего сыромаслозавода и проработала там до 31 июля 2003 года, до того момента, когда котельная была передана на баланс Пошехонских теплосетей, о чем и свидетельствует запись в ее трудовой книжке. 17 августа 2004 года Светлану уволили. Она являлась в то время матерью-одиночкой. Ей сказали, чтобы она стояла пока на бирже труда, сокращенных было 3 человека, а осенью, мол, возьмем на работу. Она поверила этому обещанию. И три года — 2004-й, 2005-й, 2006-й — так и было. В отопительный сезон Светлана работала, а летом стояла на бирже. Работа в МУП «Теплосеть» была временной, но в Пошехонье безработица, потому мы рады любой работе. В мае 2007 года закончился отопительный сезон, и Светлана встала на учет на биржу труда. В это время она забеременела. 21 сентября этого года пришла в МУП «Теплосеть», чтобы, как всегда, узнать о приеме на работу на отопительный сезон. Но у нее спросили: «Когда в декрет?» Света ответила: «В конце ноября». На что ей, в свою очередь, ответили: «Будем мы еще беременных брать, потом увольняй их, одна канитель. Других дурачков ищи. Сиди на бирже». А то, что Светлана работала несколько лет в теплосетях, совсем не учлось. Да, работа была временная, но ведь она трудилась. В Пошехонье почти нет рынка труда, оператора котельной можно найти как среди людей трудового возраста, так и среди еще бодрых пенсионеров. Место Светланы быстро было занято таким пенсионером. Как будто он не мог выйти на работу в ноябре, чтобы дать возможность Светлане уйти нормально в декрет и получить побольше денег за декретный отпуск. Но не взяли ее на очередной отопительный сезон оператором котельной. И мы подали в суд, они чередовались один за другим, сначала в Пошехонье, потом в Ярославле. Суд вынес решение экзаменовать Светлану, чтобы восстановить ее на работе. И вот она, беременная, ходила на этот экзамен, нервничала, плакала. В результате ей отказали. 27 ноября дочь ушла в декрет с биржи труда и получила около трех тысяч рублей за больничный по беременности. А у нее на иждивении есть еще и восьмилетний ребенок. И она мать-одиночка. Ей просто не везет с мужчинами. Но дети-то ни при чем. Света ждет этого, второго, ребенка, любит его. Я считаю, что МУП «Теплосеть», а именно мастер Галина Павловна Филатова, которая не взяла ее на работу беременной, отняв у моей дочери нормальную оплату декретного отпуска, лишило беременную женщину нормального питания. Они нарушили спокойное течение беременности и заставили мою дочь нервничать, плакать и тревожиться. Еще неизвестно, как это скажется на здоровье будущего ребенка и самой роженицы. Ни в какой другой стране подобного бы не допустили. Да, думаю, и ни в каком другом районе нашей Ярославской области. Черствые, завистливые, жестокосердные люди…

Позвонила я после рассказа Ирины Юрьевны Огневой мастеру МУП «Теплосеть» Галине Павловне Филатовой в Пошехонье, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Но Галина Павловна сообщила, что ее дочь проживает далеко, а ситуация с чужой дочерью ее не волнует. Добавила, что Светлана — плохая работница и, вообще, уже в судах давно все было сказано и пересказано. И бросила трубку.

Исходя из моей десятилетней журналистской работы в отделе писем областной еже-дневной газеты могу заключить, что бросают трубки обычно люди, чувствующие себя виновными. Им неловко, нечего сказать да и просто стыдно, потому и стараются закончить разговор так, мягко сказать, невежливо. Не хотелось бы мне оказаться в роли клиента у Галины Павловны Филатовой в МУП «Теплосеть», а уж тем более в подчинении. Да еще и беременной. Бр-р, ужас!..

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page