Твердый снег

Для большинства из нас новогодние праздники ассоциируются с пассивным времяпрепровождением, перемежающимся с шумными и первое время еще веселыми торжествами.

Наверное, поэтому добрая половина наших соотечественников по окончании весьма продолжительных каникул с удовольствием стремится разнообразить свою жизнь трудовой деятельностью, известной своим положительным влиянием и на здоровье, и на кошелек. Впрочем, для кого-то январские выходные все же запоминаются яркими впечатлениями, новыми эмоциями и приятными переживаниями, ведь даже, казалось бы, в весьма однообразный и скучный по объективным причинам новогодний период от жизни можно брать если не все, то, по крайней мере, многое.

Скажем, мне, вдохновленному примером нашего президента и желающему взять пример с известных российских олигархов, в эти дни предстояло открыть для себя горнолыжный спорт. Благо что с недавнего времени у тутаевцев и гостей города такая возможность появилась, а первые по-настоящему зимние холода обеспечили пустовавший в декабре спуск неплохим наплывом посетителей.

Подготовка к столь активному развлечению оказалась весьма непростой процедурой, ведь мне, наслышанному о традициях французского Куршевеля или швейцар-ского Сент-Морица лишь из телевизионных роликов, пришлось, что называется, поскрести по сусекам, чтобы подыскать пусть и не слишком спортивное, но хотя бы теплое обмундирование. Оказавшись же на месте назначения и оглядев не менее полусотни собравшихся там любителей скоростных спусков, я отметил, что дилетантов здесь практически не было: все, как один, в добротной амуниции и с весьма серьезными лицами покорителей снежных склонов. Не желая внешне отличаться от контингента, я поспешил в пункт проката инвентаря, чтобы, вооружившись необходимым его минимумом, стать еще ближе к тем, кого принято называть горнолыжниками.

Прейскурант произвел на меня двойственное впечатление. С одной стороны, отдать 350 рублей в выходные дни за 10 подъемов по канатной дороге и 400 кровно заработанных за двухчасовое катание на лыжах может далеко не каждый тутаевец. Но с другой — этот спорт всегда считался одним из самых дорогих, а потому надеяться на то, что он будет доступен для всех, не приходится. Если же сравнивать тутаевский спуск с другими ярославскими горнолыжными центрами, скажем, со спортивной базой «Изгиб», то «Николина гора» будет находиться в том же денежном диапазоне, а значит, оснований для сомнения в добросовестности ценовой политики тутаевских предпринимателей нет.

Правда, у желающих со временем сэкономить есть и другой выход — приобрести комплект горнолыжного снаряжения самостоятельно. Так, например, лыжи и ботинки обойдутся покупателю в среднем в 15 — 20 тысяч рублей, а значит, окупятся после 50 посещений спортивного центра. Любителям же сноуборда придется вложить в удовольствие порядка 25 — 30 тысяч и наведываться на снежные склоны в полтора-два раза чаще.

Впрочем, заниматься математикой долго мне не хотелось, а потому, воспользовавшись новогодней акцией и заплатив 600 рублей за неограниченное количество подъемов и спусков, я, полностью укомплектованный, отправился на горку для начинающих. Но казавшийся столь простым на экране процесс катания на деле получился далеко не таким тривиальным, а профессиональные лыжи долгое время отказывались подчиняться движениям дилетанта, и большинство маневров заканчивались падениями, которые, правда, ввиду небольшой крутизны спуска были практически безболезненными и воспринимались если не с улыбкой, то, по крайней мере, без особых отрицательных эмоций.

После часа обучения методом проб и ошибок я почувствовал в себе уверенность и захотел более экстремальных ощущений, а потому перебазировался на один из двух по-настоящему горнолыжных склонов. Конечно, в первых спусках было больше страха, чем удовольствия, ведь мне приходилось нестись с весьма ощутимой скоростью навстречу неизвестности, выражавшейся в стремительно приближавшемся деревянном домике, расположенном в конце трассы. Но с другой стороны, именно это и побуждало к дальнейшим спортивным подвигам. Когда же после очередного, но куда как более существенного столкновения со снегом, оказавшимся на удивление твердым, освоение горных лыж пришлось завершить, мне стало интересно услышать мнение более опытных мастеров о достоинствах и недостатках тутаевского сооружения.

Большинство встреченных мною горнолыжников и сноубордистов оказались приезжими. Кто из Ярославля, кто из Рыбинска, а иные так и вовсе из Подмосковья. Созданные на спуске условия они назвали весьма приемлемыми, да и ценовой фактор их, как оказалось, не пугает. Единственное, что огорчает опытных горнолыжников, — это отсутствие по-настоящему крутых склонов, на которых удовольствие, по их словам, прекрасно сочетается с риском для здоровья, а то и жизни.

Впрочем, работники центра отметили, что в планах владельцев продолжать планомерное развитие этого спорта в Тутаеве, создавая дополнительные склоны в пойме Рыкуши, занимаясь строительством гостиниц и гостевых домиков, возводя соответствующую данному сооружению инфраструктуру, ведь умный просто так в гору не пойдет.

Сложно сказать, насколько успешным будет будущее тутаевского горнолыжного центра. Пока конкуренция на этом рынке невысока, он определенно должен пользоваться спросом — если не у тутаевцев, то у более состоятельных жителей области. Но если его не удастся сделать многопрофильным и привлекательным в летнее время, то он может стать таким же невостребованным проектом, как и тутаевский теннисный корт, служащий, по всей видимости, лишь целям пиара районной администрации. Хочется верить, что «Николина гора» не будет иметь столь тесного к ней отношения. Собственно, так оно, наверное, и есть, ведь в отличие от многих других городских заведений на горнолыжном спуске нет ни одного упоминания о причастности к нему известной в Тутаеве команды…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page