Сделал шаг — и магазин

Современная потребкооперация воспитала новый тип руководителя. Не только профессионала-коммерсанта, легко использующего в работе новые технологии, но человека широкого диапазона знаний, в том числе и банковского дела.

Современный руководитель, сохраняя и приумножая базу и ценности потребко-операции, развивая новые услуги, делает, по сути, и новую потребкооперацию — будущего, приоритетом которой обязательно останется забота о населении, особенно сельском, но и интересы корпорации будут также на первом месте. Местная власть останется партнером, но только при взаимовыгодном сотрудничестве.

Это диктуют сама жизнь и современные жесткие правила конкуренции. Председатель совета Петровского ПОСПО Сергей Борисович Морозов является как раз ярким представителем современного руководителя современной потребкооперации. Это человек новой формации и нового мышления. Поселок Петровское расположен на федеральной трассе Москва — Ярославль, географическое расположение, близость к областному центру и столице, несомненно, сказывается на жизни населения. Да, материальное положение дачников, проезжающих и местных жителей намного выше, чем в других районах нашей области. Но и конкурентов больше, а сетевая торговля может себе позволить снижать цены до уровня, невозможного для других. Все, все приходится учитывать председателю Морозову, что позволяет оставаться обществу не только на плаву, а быть лучшим, услуги торговли на территории самыми востребованными. С огромными для сельского общества потребкооперации объемами продаж и большими суммами выплат налогов в разные бюджеты.

Подчеркну, что Петровское потребительское общество является поселковым, но занимает большую часть территории Ростовского района. Трудовой коллектив — 180 человек. Сеть — это 41 магазин, 4 кафе, цех кондитерских изделий и мясных полуфабрикатов, развозная торговля. Вся бухгалтерия компьютеризирована. Процесс закупки, переработки и торговли налажен и продуман до мелочей. Председатель Морозов — хозяин строгий, мудрый, рачительный, даже немножко скаредный. Авторитет имеет не только в своем коллективе, но и в поселке, в районе и в области. Такие руководители в Ростовском районе наперечет, но в поселке Петровское, кстати, руководители всех структур как на подбор, начиная от самого главы сельского поселения Владимира Александровича Фурманова. И даже глава говорит, что робеет перед Морозовым. Приходится ему часто обращаться с просьбами помочь провести различные мероприятия. Финансами и организацией торговли всегда помогает потреб-общество местной власти. И это одна из форм работы с населением, потенциальными покупателями. Тем и зарабатывается уважение и тот же авторитет.

В Петровском потребительском обществе отдается приоритет магазинам шаговой доступности. Чтобы человек не ездил в центр делать покупки, а мог покупать все необходимое на той же улице, где проживает. Поселок Петровское имеет достаточное количество специализированных и смешанных магазинов. Население у потребкооперации покупает не только продукты, но все больше бытовую технику, мебель, строительные материалы. Московские дачники строятся, и их очень устраивают местные цены. Тем более товар доставляют на место. Можно сделать покупки и в универсаме, и в специализированных магазинах. Потребкооператоры стараются, чтобы у их покупателей был выбор, как у городских жителей.

Петровские кооператоры могут гордиться вкусной и свежей продукцией своего цеха. Кондитерские изделия выпускаются аж 90 видов. Всевозможные трубочки, корзиночки, пироги и ватрушки. А беляши очень любят московские дачники. И с удовольствием они покупают пельмени, котлеты, которые производят также в цехе. Причем мясо закупается у местного населения, потому все самое свежее и качественное. Фарш покупатель может заказать любой: говяжий, смешанный со свиным или рыбный. Во всех магазинах потребобщества мясные полуфабрикаты и кондитерка востребованы и любимы как местным населением, так и приезжими. В планах председателя Морозова — открыть мясную лавку. Такой магазин, где бы разделывали мясо на глазах у покупателя. И делали то, что ему, покупателю, угодно: гуляш ли, котлетку ли, фарш или азу. Такую практику работы Сергей Борисович присмотрел в Удмуртии, куда организовал поездку по обмену опытом облпотребсоюз. Но у удмуртских потребкооператоров целые комплексы, выращивают скот, забивают, разделывают, рубят, готовят мясные полуфабрикаты и продают. Там такие мясные лавки. У нас выгоднее закупать мясо у населения. И не только мясо, но и овощи. Все реализуется в магазинах. Также поставляется и в школьные столовые и буфеты.

Почти все магазины у поселкового потребительского общества в собственности. Везде сделан ремонт, помещения стильные, с современным торговым и холодильным оборудованием. В поселке Петровское один продуктовый магазин «На Сосновой» переведен на самообслуживание. Много было переживаний и сомнений по этому поводу. Но приняли люди самообслуживание хорошо. Бабушки поначалу набирали в корзинку продуктов больше, чем было в их кошельках денежек. Но потом привыкли. К хорошему быстро привыкают люди. Сегодня в магазине обилие свежего качественного товара и есть возможность хорошенько посмотреть на него. Все перед покупателем на витринах. И ведь что душеньке угодно.

Чем завоевывает потребкооперация население на территории Ростовского района? Обилием удобно расположенных магазинов именно шаговой доступности — и специализированных, и смешанных. Качественный товар, постоянно пополняющийся ассортимент, исключительно свежие продукты и горячий хлеб. Обязателен не только интерьер помещений, но и вежливые продавцы. Это уже за многие годы выработанный стиль потребкооператоров. И он выдерживается и в петровских магазинах, и в деревенских. Кстати, сельских, в общем, убыточных магазинов более 10. А в отдаленных пунктах, как поселок Приозерный, деревни Захарово и Перово, где проживает крайне мало местных жителей, вставал вопрос о закрытии магазинов. Но потом местная власть нашла возможности и освободила их на 90 процентов от арендной платы. Магазины остались и работают. Там тот же богатый ассортимент товаров. Да, торговля идет в убыток поселковому потребобществу. Но кооперация людей не бросает, потому старается эти убытки покрывать торговлей в более населенных пунктах. Такое понимание социальной необходимости постоянно присутствует в работе председателя Морозова. Но все же интересы общества должны быть на первом месте. Иначе как же жить и развиваться дальше? Во многих деревнях магазины остались последним и единственным центром общения. Люди приходят не только сделать покупку, но и пообщаться. Тем более в магазинах уютно, всегда ждет горячий самовар, печенье, конфеты. И доброжелательные продавцы. Там располагаются избирательные пункты во время выборов. Без магазинов иные деревни просто умрут.

В Петровском поселковом потребительском обществе 600 пайщиков. Сейчас для них вводятся дисконтные карты. Обязательны скидки на товары, бесплатная доставка всех крупногабаритных товаров, которые можно купить в кредит. И люди проценты от кредитов платят исправно. Также пользуется спросом услуга займов денежных средств от населения под проценты. Все больше молодежи становятся пайщиками. Они понимают, что им это выгодно, и, кстати, охотно ходят на собрания.

В поселке Петровское потребительское общество как палочка-выручалочка. И местной власти помогает проводить все праздники. Помогает школам и детским садам. Помогает храмам и монастырям. Не забывает своих ветеранов. Продуктовые наборы, чаепития — это то внимание, которое очень требуется пожилым людям. А особенной душевностью как раз и отличается потребкооперация. Глава Петровского сельского поселения Владимир Александрович Фурманов благодарен им за постоянную помощь и понимание потребностей населения, особенно отдаленных населенных пунктов. Говорит, что и сам старается помочь решать вопросы пайщиков. Взаимопонимание очень важно в работе руководителей самых разных уровней и на благо людей.

Председатель поселкового потребобщества Сергей Борисович Морозов, рассказывая о своей работе, постоянно отмечает консультационную помощь облпотребсоюза. Да, местное общество самостоятельно в своих решениях, но поддержка

облпотребсоюза необходима как воздух постоянно. Помогают и финансированием, и юридически. Это как в семье старший брат, часто просто посоветоваться в принятии решений важно. Наверное, потому и чувствует себя уверенно Сергей Борисович, что силен помощью корпоративной областной структуры. А вместе легче преодолевать все препятствия, легче жить и развиваться. Если дальше мечтать, нет, планировать, то Морозов считает, что всем потребительским обществам пора объединяться в консалтинговую структуру, чтобы быть сильнее и иметь право диктовать свои условия поставщикам. Чтобы опять же противостоять современной сетевой торговле и иметь возможность самим диктовать ценовую политику. И с такими современными руководителями, как Морозов, это возможно. Сегодня потребкооперация сильна кадрами и может решать серьезные задачи и конкурировать на рынке торговли и услуг.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page