Яков якушев: в будущее смотрим уверенно

Коллектив компании собирается торжественно отметить эту дату не только трудовыми успехами. По инициативе совета ветеранов подготовлено издание большой книги, в которой восстановлена история предприятия, освещены его традиции и современные пути развития.

Причем концепция книги совершенно новая, неожиданная, а некоторые исторические очерки читаются как увлекательный детектив.

Ведь сегодня рассекречены многие архивы ФСБ с уникальной информацией от объединения и разделения с «Лакокраской» и до возврата утраченного было ордена Трудового Красного Знамени, который в 1966 году был вручен заводу «Победа рабочих» за трудовую доблесть. Об этом мне доверительно рассказал председатель совета директоров ОАО «Русские краски», кандидат экономических наук Яков Якушев.

Яков Семенович возглавляет совет директоров предприятия 10 лет и историю его рассказывает увлекательно, да она и стоит того. Представьте только — в 1838 году купец Вахрамеев организовал на правом берегу Которосли первое в России свинцово-белильное производство и даже подумать не мог, что в будущем оно превратится в крупнейшее в стране предприятие — лидера лакокрасочной отрасли, крупнейшего производителя автомобильных, авторемонтных и декоративных материалов под маркой «Ярославские краски». Хотя славы краскотерочному заводу Вахрамеевых было не занимать уже к концу ХIХ века — было оно самым крупным в империи.

После революции к тому времени акционерное общество «Наследники Вахрамеевых» пришло в запустение. Восстановление его началось в 20-х годах ХХ века после национализации, а когда в 1922 году предприятие покинули иностранные спецы, помогавшие советской власти налаживать производство, его назвали гордо — «Победа рабочих».

При советской плановой экономике завод громко величали локомотивом лакокрасочной отрасли. И весьма заслуженно. Почти каждый год коллектив лакокрасочников рапортовал о запуске нового цеха, о расширении производства, ос-

воении новых видов продукции. С 1931 года предприятие положило начало плодотворным партнерским отношениям с Горьковским автозаводом, освоив выпуск автомобильных покрытий для его конвейера.

Великая Отечественная война заставила завод, как и большинство промышленных предприятий страны, перейти на выпуск военной продукции, но после войны предприятие вновь начало свое поступательное движение.

В первой половине

60-х годов идет активная реконструкция цехов и ввод новых мощностей, с середины 60-х до 70-х — освоение производства новых синтетических эмалей для ГАЗа и всего комплекса лакокрасочных материалов для ВАЗа.

В середине 70-х предприятие объединяют с заводом «Свободный труд» в ярославское объединение «Лакокраска». Только в 80-х годах завод вернул себе самостоятельность и прежнее имя «Победа рабочих».

В 1991 году была проведена приватизация и предприятие было преобразовано в ТОО «Завод «Победа рабочих». Несмотря на все известные трудности, связанные с этим процессом, спад производства, это все-таки оказалось началом новой, другой жизни. Тогда же началось тесное сотрудничество с ИПГ «Спектр», которым успешно руководил Яков Якушев, по выпуску новых материалов и формированию новой системы сбыта. А с 1998 года, когда Яков Семенович возглавил совет директоров предприятия, началось осуществление инвестиционной программы ИПГ «Спектр» по существенной модернизации производства, комплектованию цехов современным импортным оборудованием, внедрению элементов регулярного менеджмента, цивилизованных путей вхождения в рынок, формированию структуры капитала, чего до этого не знало предприятие. Уже в 1999 году создается объединение «Ярославские краски» и вводится торговая марка с этим названием.

— Мы стараемся поддерживать традиции, сложившиеся на предприятии за его многолетнюю историю, — говорит Яков Якушев. — Нынешняя стратегия компании основывается на производстве и реализации высокотехнологичных материалов для отечественного и импортного автомобилестроения.

Благодаря использованию передового опыта управления, современных технологий производства, обладая собственной базой научных разработок, ОАО «Русские краски» постоянно повышает свою конкурентоспособность высоким качеством, новизной, эксклюзивностью и техническим сопровождением выпускаемых лакокрасочных материалов. На «Русских красках» интегрированы системы управления промышленной безопасностью и охраной труда, система менеджмента предприятия признана сегодня соответствующей международному стандарту качества ИСО9001, а также стандарту экологического менеджмента ИСО14001 применительно к разработке, производству и реализации продукции.

Это устойчивое и динамично развивающееся предприятие активно работает на внешнем и внутреннем рынке. Мы все, даже на уровне обывателей, знаем, что сегодня отечественный автопром заметно уступает зарубежным производителям. Мы стали охотнее покупать иномарки. Иностранные производители автомобилей предпочитают пользоваться своими материалами, и, конечно, спорить с ними тяжело. Удерживать свои позиции на рынке, тягаться с мировым автопромом в одиночку — сверхтяжелая задача. Но специалисты на «Русских красках» умеют просчитывать свою стратегию, умеют учиться всему новому и принимают порой неожиданные, но эффективные решения.

— Два года назад, — рассказывает Яков Семенович, — мы создали СП по производству автомобильных покрытий «Дюпон — Русские краски». Альянс оказался самым удачным в России. «Дюпон» получил квалифицированных партнеров и в производстве, и в маркетинге с глубоким знанием российского потребителя, лицензиями, надежными поставщиками сырья, а «Русские краски» — современные технологии и знания, новых поставщиков и потребителей. Благодаря этому альянсу освоены современные виды продукции, не уступающие зарубежным аналогам, и наше предприятие на сегодняшний день стало чуть ли не единственным производителем конвейерных материалов в России.

«Мы должны конкурировать с Западом», — убежден Яков Якушев. Для этого есть все основания: 12 процентов продукции с маркой «Русские краски» сегодня экспортируется за пределы России. Пока только в страны СНГ. Но это только пока. Что называется, нет предела совершенству.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page