Дорожники к юбилею города

В Ярославле есть такие предприятия, без которых трудно представить привычную жизнь города. МУП «Городское дорожное управление» — одно из них. Интенсивность движения автотранспорта в областном центре за последние годы возросла как минимум в десять раз, а существенное вливание из федерального бюджета на ремонт дорог город ощутил только в прошлом году.

Свое летоисчисление предприятие ведет с 4 декабря 1933 года, когда на заседании президиума Ярославского городского Совета рабочих и красноармейских депутатов было принято предложение о превращении дорожного сектора горкомхоза в самостоятельную хозрасчетную контору, подчиненную отделу коммунального хозяйства.

Среди первых дорожно-мостовых работ, проведенных дорожной конторой, были перестройка мостовой на Тутаевском шоссе у автозавода, ремонт дороги напротив городской больницы, замощение на улице Большой Октябрьской. А также перестройка и замощение площади на Флотском спуске, ремонт мостовой у Тормозного завода, ямочный ремонт городских мостовых.

За десятилетия существования «Городское дорожное управление» не раз меняло свое название, но не меняло сути — поддержаниe нормального состояния автотранспортных артерий города. Перед войной, в марте 1941 года, дорожная контора Горкомхоза была переименована в Дорожное управление Горкомхоза. А по решению исполкома Ярославского горсовета от 21 марта 1945 года управление стало трестом дорожно-мостового хозяйства. Объединившиеся в тресте специалисты и крепнущая материально-техническая база предприятия позволили в послевоенные годы добиться на благоустройстве города хороших результатов.

В 1960 году трест был реорганизован в ремонтно-строительное управление дорожно-мостовых работ. А через шесть лет оно уже именуется Специализированным дорожным управлением.

За период с 1971 по 1980 год в Ярославле было построено и реконструировано 50 улиц и дорог общей протяженностью 185 километров. Самыми крупными и важными для города объектами были Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе — протяженностью 12 километров, Вологодская улица — 4 километра, Московский проспект — автомагистраль общегородского значения, Даниловское шоссе — протяженностью 3 километра, автодорога через Полушкину рощу. Было реконструировано Угличское шоссе, построен Юго-Западный обход — протяженностью 26 километров и многие другие важные для областного центра объекты.

В ноябре 1990 года по решению исполкома Ярославского горсовета предприятие получает свое нынешнее название: «Городское дорожное управление». Правда, сначала это арендное предприятие, с 1993 года — товарищество с ограниченной ответственностью. А в феврале 1996 года постановлением мэра города Ярославля на базе ТОО «ГДУ» было создано муниципальное унитарное предприятие «Городское дорожное управление». В конце 90-х годов силами МУП «ГДУ» ежегодно асфальтируется около 500 тысяч квадратных метров городских улиц и дорог.

В 2002 году была принята конкретная программа развития предприятия, и вскоре в его жизни начинается новый этап — укрепление материально-технической базы и внедрение современных конкурентоспособных отечественных и зарубежных технологий.

Труд работников МУП «ГДУ» не- однократно отмечается Госстроем России, Федеральным Агентством по строительству и ЖКХ, руководством Ярославской области. Так, в 2002 году Ярославское МУП «Городское дорожное управление» по итогам года становится победителем Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы ЖКХ по эффективности работы в новых экономических условиях, и получает Диплом Госстроя России.

В том же году за наиболее эффективное использование всех видов производственных ресурсов МУП «ГДУ» было награждено дипломом губернатора Ярославской области.

В 2005 году по итогам Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы ЖКХ по эффективности работы в новых экономических условиях, «Городское дорожное управление» по итогам года отмечено Благодарственным письмом Федерального Агентства по строительству и ЖКХ.

За 2005 год предприятие удостоено Благодарственного письма мэрии города Ярославля по итогам смотра-конкурса состояния условий и охраны труда на предприятиях, в организациях города Ярославля.

Немалую роль в этих достижениях и в небывалом техническом перевооружении предприятия играет его руководящий менеджмент.

В декабре 2006 года было принято решение о приобретении мобильной асфальтосмесительной установки контейнерного типа немецкой фирмы «Линтек», обеспечивающей почти вдвое рост объемов выпуска асфальта, на порядок снижающей количество вредных выбросов, с полностью компьютеризированным технологическим процессом производства асфальта.

В МУП «ГДУ» скрупулезно изучили все параметры и возможности немецкого оборудования применительно к нашим климатическим условиям, готовились очень тщательно. Четверо операторов установки заранее прошли обучение в московском представительстве фирмы «Линтек». В первой декаде сентября прошлого года контейнеры поступили на асфальтовый завод, и в течение трех недель установка была успешно смонтирована. А 27 сентября прошел ее пуск. За короткое время работы немецкой асфальтосмесительной установки было произведено 15 тысяч тонн асфальта.

Что скрывать, другого такого асфальтосмесителя ни в Ярославской области, ни в соседних областях не найти. Нечто подобное можно отыскать только в Москве и Нижнем Новгороде. Но самое главное, что за счет компьютерной начинки установки профессия дорожника становится престижней — из обычного оператора он превращается в высококлассного специалиста, использующего программное обеспечение.

Немецкая дорожная техника давно шагает семимильными шагами по российским городам. Редкий областной центр сегодня обходится без дорожной фрезы, которая перед укладкой асфальта срезает старое дорожное покрытие. Готовясь к тысячелетию Ярославля, МУП «ГДУ» приобрело новую фрезу немецкой фирмы «Виртген», которая за восьмичасовую смену позволяет срезать до 5 тысяч квадратных метров старого асфальта.

Для работ на подготовке к юбилею города предприятие купило два импортных асфальтоукладчика, два катка тандем, пневмокаток, установку для ямочного ремонта «Турбо 500», два фронтальных колесных погрузчика, автогрейдер, экскаватор. Всего же приобретено техники и оборудования на 97,7 миллиона рублей. Одним словом, в 2008 год «Городское дорожное управление» вступило во всеоружии, а следовательно, и все поставленные задачи выполнит качественно и в срок. Правда, для более успешного обеспечения технологического цикла производства и укладки асфальтобетонных смесей предприятию не мешало бы еще приобрести 15 самосвалов, последние пять новых КамАЗов были куплены в 2004 году.

Все объемы работ дорожники «ГДУ» выигрывают в честной борьбе на торгах и аукционах. Оптимальный же для нашего региона сезон дорожно-строительных работ составляет чуть больше полугодия — с апреля по ноябрь. Но в 2007 году на устройстве асфальтобетонного покрытия было выполнено 345 тысяч кв. метров, из них с предварительным снятием старого асфальта 234 тысячи кв. метров. Установлено 4,7 километра бордюров, отремонтировано 15 тысяч кв. метров тротуаров, выполнено 23 тысячи кв. метров планировки обочин. Помимо работ, связанных с текущим и капитальным ремонтом дорог, на «Городском дорожном управлении» лежат заботы о содержании 20 мостов и путепроводов, монтаж инженерных сетей, установка бортовых камней, устройство покрытия из тротуарной плитки. В прошлом году в новую асфальтовую одежду принарядился Ленинградский проспект, улицы Магистральная, Блюхера, Титова, Ухтомского, Туманова, Балтийская, Первомайская, юго-западная окружная дорога. На протяжении многих лет дорожники занимаются благоустройством Осташинского кладбища — строительством дренажей, общая длина которых составляет более 1,1 километра.

В зимнее время грейдеры, погрузчики, роторы и самосвалы производственного участка N 2 «ГДУ» осуществляют уборку снега в Кировском районе Ярославля. «Ночные звенья» здесь работают совместно с техникой МУП «Спецавтохозяйство».

В 2006 году вместе с другими дорожными организациями области специалисты «Городского дорожного управления» трудились над реализацией первого этапа проекта «Обход города Ярославля с мостом через реку Волгу», вошедшего в национальную программу «Дороги России XXI века». И взятые на себя объемы выполнили качественно и в срок.

Трудовой коллектив предприятия насчитывает около трехсот человек, но его основной костяк сложился двадцать лет назад. Сегодня здесь трудятся замечательные люди. Особо хочется отметить машиниста экскаватора Евгения Витальевича Постникова, работающего на предприятии 38 лет, асфальтобетонщицу Анну Ивановну Сорокину, которая трудится с 1966 года, мастера участка погрузочно-разгрузочных работ Нину Васильевну Козыреву, работающую в управлении 50-й год, механика базы механизации Анатолия Павловича Стойкова, чей трудовой стаж в «ГДУ» полвека. Асфальтобетонщица Екатерина Васильевна Лазарева работает с 1971 года, ее сын Вячеслав Валентинович Лазарев после окончания железнодорожного техникума пришел работать мастером производственного участка и в настоящее время исполняет обязанности начальника участка подготовки.

В МУПе работает несколько трудовых династий. Например, династия Мишаковых: Николай Иванович — водитель автосамосвала, Василий Иванович — слесарь-моторист, его жена Анна Андреевна, более 25 лет отработавшая асфальтобетонщицей, в настоящее время учетчица инертных материалов, их дочь Наталья — учетчица. Династия Немтыревых: отец Валерий Константинович, его сыновья Евгений и Игорь — все работают водителями автосамосвалов.

Неплохо трудится в управлении молодежь: мастер дорожно-строительных работ Владимир Важенин, машинист экскаватора Алексей Захариков, машинист моторного катка Евгений Друшлепин, водитель автосамосвала Андрей Ершиков и многие другие. Кадры — это золотой фонд МУП «ГДУ».

Неудивительно, что сегодня все самые важные и ответственные городские объекты мэрия Ярославля доверяет «Городскому дорожному управлению». Так, например, 26 октября прошлого года директору предприятия Евгению Малыгину была поставлена задача: выполнить работы по асфальтированию путепровода у ЯМЗ — и к 1 ноября эти работы уже были выполнены. В итоге среди отмеченных почетными грамотами администрации области и мэрии города за работу на путепроводе было около двадцати работников «Городского дорожного управления».

В декабре «Городское дорожное управление» отметит свое 75-летие. Как муниципальное унитарное предприятие оно существует уже двенадцатый год и главной целью своей работы считает благоустройство Ярославля, сохранение и преумножение его славы самого чистого и красивого города на Волге. Особенно в преддверии грядущего 1000-летия Ярославля.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page