Зачем нужен социальный кодекс

Сегодня мы продолжаем разговор с губернатором области Сергеем Вахруковым о наболевших проблемах Ярославской области.

— Сергей Алексеевич, какие вопросы на встречах с вами чаще всего задают жители области, что волнует людей, чем обеспокоены, скажем, пенсионеры, молодежь?

— За время этих встреч я получил, наверное, более тысячи вопросов. Если их разделить на группы, то процентов семьдесят — это социальные проблемы. Это и нормальное здравоохранение, и бесплатное лекарственное обеспечение, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, льготный проезд на общественном транспорте. Повышение уровня жизни наиболее незащищенных категорий населения, к которым сегодня, к сожалению, относятся и пенсионеры, за счет бюджета области будет прописано в Социальном кодексе Ярославской области.

Для бюджетников немаловажный вопрос — зарплата. Уровень оплаты труда здесь тоже недостаточный, хотя с

1 февраля мы нашли возможность его повысить. И это только первый этап. Готовимся к переходу на новую систему отраслевой оплаты труда, которая уже применяется нами в образовании. Она позволит дифференцировать уровень оплаты труда и платить в большей степени за результат работы, а также мотивировать работников на предоставление качественной услуги не только в сфере образования, но и здравоохранения, социальной защиты.

Многих, особенно молодежь и бюджетников, волнует вопрос жилья. На сегодняшний день мало кто в области имеет возможность на собственные деньги построить жилье из-за его дороговизны. Объем строительства жилья на территории области, за исключением города Ярославля, крайне недостаточен.

Еще бюджетников, как, впрочем, и других жителей области, волнует вопрос устройства детей в детские сады. Проблему надо решать, и этим вопросом мы будем серьезно заниматься.

Процентов тридцать, если не сорок, среди поднимаемых жителями области проблем занимают жилищно-коммунальные вопросы: тарифы на ЖКХ и качество самих жилищно-коммунальных услуг. Серьезнейший вопрос. Наш регион совместно с Федерацией будет выделять деньги и на улучшение услуг ЖКХ, и на капитальный ремонт жилья.

В течение ближайших полутора месяцев во всех муниципальных районах обсудим программу развития АПК. Определены конкретные объемы средств, которые станут выделяться на развитие агропромышленного комплекса из бюджета области, федерального бюджета и за счет инвесторов.

— Касаясь принятия Социального кодекса области, не получится ли, что в денежном выражении люди будут получать меньше, чем сейчас?

— Люди не будут получать меньше того, что запланировано в бюджете области. Это совершенно точно. И постепенно мы будем увеличивать эту цифру. Мы хотим, чтобы механизм социальной помощи на территории области был всем понятен и осуществлялся по единым правилам, а ее уровень одинаков. В Социальном кодексе будет прописано, кому и какая льгота положена, кто должен обеспечить ее выплату и в каком объеме.

Нами уже выделено более двадцати категорий населения, которые потенциально имеют право на получение льгот. Среди них пенсионеры, ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, реабилитированные, сельские специалисты, работники бюджетных учреждений. Здесь же многодетные семьи, молодые семьи, семьи с детьми до трех лет, приемные семьи, дети-сироты, родители и лица, их замещающие, студенты и обучающиеся, лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом и больные туберкулезом, ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом, малоимущие граждане, сотрудники правоохранительных органов, чернобыльцы, инвалиды. Все эти люди имеют право на получение каких-либо льгот. Надеюсь, что над Социальным кодексом области мы завершим работу в апреле и уже с новым составом государственной думы его примем.

— На реализацию всего вышеперечисленного нужны немалые средства. За счет чего область планирует увеличить доходы в бюджет?

— В первую очередь мы должны покрыть тот дефицит, который есть, а это два с половиной миллиарда рублей. От пяти крупных налогоплательщиков мы уже получили реальные цифры их перечислений в бюджет области. В дальнейшем надо работать с налогоплательщиками не только в переговорном процессе. Мы недобираем налоги с доходов физических лиц, а серые схемы выплаты зарплаты не дают нормально формировать доходную часть бюджета. Для территории это один из основных налогов. Не секрет, что многие предприятия сегодня просто не платят налоги или показывают убытки. Среди них немало предприятий торговли. Будем разбираться с ними предметно.

Надо внимательно проанализировать ставки платежей и базу плательщиков налога на имущество. Перспектива увеличения налоговой базы — это инвестиционные проекты. И, конечно, бюджет, как всегда, состоит из двух частей: доходной и расходной, поэтому оптимизации расходной части бюджета не миновать.

— Сергей Алексеевич, а как вы оцениваете инновационный потенциал области?

— Ярославская область по сравнению с соседями имеет очень мощные возможности для инновационного пути развития. Такого кадрового потенциала, такого уровня научных разработок, подготовки в высших учебных заведениях и их количества, уровня научно-исследовательских институтов, как у нас в области, нет у соседей. Так сложилось исторически, поэтому мы в данном случае имеем все возможности для того, чтобы перейти на совершенно другой уровень развития. У нас нет полезных ископаемых, и за счет этого мы не можем развиваться. А вот за счет инноваций мы сможем очень серьезно продвинуться.

На ряде предприятий и акционерных обществ такая работа уже ведется. Взять, например, конструкторское бюро НПО «Сатурн». В области довольно хороший потенциал по машиностроительным направлениям, и их тоже надо продвигать. Инновационная экономика для нас это не просто какие-то непонятные заявления — это реальные действия, которые мы можем осуществить. Так что в ближайшее время мы скоординируем и выработаем собственную программу инновационной деятельности на территории Ярославской области, будем ее стимулировать и поддерживать.

— И последний вопрос. Сергей Алексеевич, как вы относитесь к многочисленным обещаниям кандидатов в депутаты государственной думы области?

— Я довольно спокойно отношусь ко всем их обещаниям. Выборная кампания предполагает такие вещи. К счастью, сегодня наши люди стали намного умней и подготовленней, и просто так в какие-то красивые сказки никто не верит. Те реальные дела, которые сегодня могут делать депутаты, людям понятны.

На исполнительную власть, конечно, определенные обязательства в дальнейшем лягут, но все же любые выборы позволяют вскрыть очень серьезные проблемы в жизни муниципальных образований. На этой основе нужно формировать основную программу деятельности правительства Ярославской области, государственной думы области, муниципальных образований. Вот они, реальные вещи, из которых и должна состоять основная схема деятельности органов государственной власти или местного самоуправления.

Пусть депутаты ведут свою агитационную кампанию, пусть собирают наказы, мы готовы с ними сотрудничать и работать. Конечно, очень хотелось бы, чтобы с их стороны было поменьше популист-ских заявлений, выходящих за рамки закона.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page