Крутые повороты хирурга Коровушкина

— Бывшие пациенты мне часто звонят, — рассказывает главврач участковой больницы Купанского сельского поселения Валерий Григорьевич Коровушкин. — Такое счастье, когда слышишь в трубке голос человека, который еще десять лет назад приговорен был! А с помощью операции спасти сумели-таки.

Родом хирург с красивой русской фамилией Коровушкин из Тюмени. Закончил военно-медицинский факультет Томского мединститута. Работал хирургом медсанбата десантной дивизии в Белоруссии, а с конца семидесятых два долгих года спасал жизни солдат и офицеров в Афганистане.

После окончания Санкт-Петербургской военно-медицинской академии имени Кирова восемь лет трудился начальником отделения абдоминальной хирургии московского госпиталя имени Бурденко.

— К нам привозили раненых со всего Союза с тяжелейшими ранениями брюшной полости: пулевыми, осколочными, — вспоминает Валерий Григорьевич. — Раны живота самые травматичные, при них повреждения обычно получают несколько сопутствующих органов: почки, печень, желудок, кишечник.

Защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Как оптимизировать процесс лечения ран в боевых условиях». Когда Коровушкин вышел на пенсию по выслуге лет, его пригласили на должность заместителя главврача 24-й столичной больницы. До сих пор в народе ее называют лечебницей «для бедных». Открылась она для самых низших слоев населения по велению Екатерины Второй, переделали из конюшни. В этом историческом месте Валерий Григорьевич занимался колопроктологией — заболеваниями толстой кишки, в основном — онкологией. Владеет уникальными эндоскопическими методами удаления толстой кишки: без разрезов, используя лишь крошечные проколы.

Три года Коровушкин был главным хирургом главного госпиталя МВД России. А в 2002 году профессионала пригласили организовать единственное в России хирургическое отделение для ВИЧ-инфицированных больных. Ведь у пациентов с таким диагнозом и патологии намного тяжелее протекают, и может возникнуть обширное кровотечение при операциях, что грозит смертельным риском. Хирурги в отделении работали в защитных пластиковых масках и двойных перчатках. Но все равно вероятность заразиться была немаленькая. При операциях нередко кололись инструментом, после проходили профилактику в центре СПИДа.

Когда Коровушкин прочно обосновался в Москве, перевез стареньких родителей поближе к себе: из холодной Тюмени в благодатные Переславские края, в село Купанское. Несколько лет назад отец и мать умерли, и Валерий Григорьевич надумал переехать из шумной Москвы в их квартиру.

Считает, что возраст круглого отличника — 55 — самое время для крутых поворотов в жизни. Уже почти год работает главврачом в сельской больнице. В Купанском поселении 1408 постоянных жителей, основная масса — пожилые люди.

Стационар на 35 коек всегда заполнен до отказа. Недавно слух пошел, что из-за нововведений закроют больницу, в офис врача общей практики переделают. Плачут старики после этого известия. Обидно, что так мало внимания государство уделяет сельской медицине.

30 лет здание больницы не ремонтировалось, о новом современном оборудовании и речи не идет. Система ОМС, по которой оплачивается труд врачей, тоже в селе сбой дает. Не хватает денег на некоторые лекарственные препараты. Поступает, к примеру, в стационар бабуля с диагнозом «бронхит», и больнице оплачивается только лечение этой хвори. А обнаруживается у нее еще и микроинфаркт, и почечная недостаточность. Если в городе, пролечив от бронхита, перевели бы страдалицу в другое отделение, то здесь такой возможности нет. Вот и лечат от букета болезней, а оплачивает государство только исцеление от бронхита. И деньги на лекарственные препараты только от бронхита идут.

На питание одного больного в сутки можно выделить из скудного бюждета всего-навсего 39 рублей. И, что удивительно, даже на такие копейки умудряются выкручиваться, полноценно людей кормить, как в русской поговорке «Голь на выдумку хитра».

В поселении чуть больше 200 детей, это 0,25 ставки педиатра. Естественно, на четверть зарплаты работать желающих не находится. Местные врачи оказывают только первичную помощь, а на повторные приемы родители вынуждены возить

детишек за 20 км в Переславль на рейсовом автобусе. Само собой, не улучшает это здоровье ребятишек.

Вот с такими глобальными проблемами и приходится сейчас бороться главврачу Коровушкину. Но, несмотря на многочисленные препоны, он уверен: своего добьется, и купанские жители смогут получать качественную медицинскую помощь, на которую имеют такое же право, как и горожане.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page