«простор» по-ярославски

Удобная штука — интернет. Постоянная связь с друзьями, знакомыми. Источник информации. Да и просто инструмент для отдыха. Так привычно — вечером войти в аську, написать какой-нибудь пост в «Живом журнале», на сайте «В контакте» попрыгать по страничкам знакомых… Да мало ли еще что?!

Ивот девятого июля я лишилась этой радости. Жестокая надпись: «Сетевой кабель не подключен». Сначала я просто расстроилась и растерялась. Что делать? Куда бежать? Потом сообразила, что бежать никуда не надо. Ведь, когда подключалась к интернету, была обещана круглосуточная техническая поддержка. Позвонила по нужному телефончику.

— Простор телеком. Здравствуйте, — ответил приветливый голос.

Разговор был долгим. И весьма странным. Проблема возникла, когда у меня спросили адрес. А потом удивлялись, не найдя дома 163 по Московскому проспекту. Ну да, нет в Петербурге на такой улице такого дома. О том, что разговариваю с работником питерского офиса, я догадалась уже в конце разговора. Оказалось, что вечером ярославское отделение закрывается, и все звонки автоматически переключаются на главный офис в Санкт-Петербурге. Мало того, что придется теперь оплачивать счет за междугородный разговор, так еще и помощи никакой не получила. В Петербурге, конечно, техническая поддержка круглосуточная, но там явно не могут знать, что случилось с кабелем в Ярославле. Мне сказали, что заявка принята, и посоветовали на следующий день позвонить днем по тому же телефону, уже в ярославский отдел, сообщить номер заявки и уже там требовать объяснений.

На другой день, в четверг, я опять позвонила в «Простор». На этот раз я разговаривала уже с представителем ярославского офиса, поэтому объясниться было проще. Увы, ничего утешительного мне не сказали.

— Видимо, поврежден кабель. Но ремонтная бригада сможет приехать не раньше понедельника, — таков был ответ.

Все спокойно, вежливо, доброжелательно. Вот уж чего работникам «Простора» не занимать, так это вежливости. А толку? Лучше бы действительно проблемы решали.

Как я прожила без интернета еще три дня в ожидании понедельника, рассказывать не стоит. Ничего в общем-то катастрофического. Просто непривычно. Зато много полезных дел сделала, до которых раньше руки не доходили… Наконец настал понедельник, и во мне загорелась надежда — скоро, очень скоро мне вернут связь с глобальной паутиной… Ну да, размечталась!

В понедельник ничего не изменилось, никто не приехал и не позвонил. Я терпеливо ждала весь день, а когда поняла, что ремонтники не приедут, звонить было уже поздно. Какой смысл опять общаться с питерским офисом?

На следующий день с утра позвонила в «Простор». Опять вежливый голос, который меня, озверевшую от отсутствия компьютерной связи с миром, уже начал раздражать.

— В течение часа вам позвонят, и наши ребята обязательно к вам подъедут. Постарайтесь, пожалуйста, быть дома.

Жду час. Жду два. В общем, к тому времени, когда я не выдержала и опять им позвонила, прошло часов шесть. Ну да, «в течение часа», видимо, понятие растяжимое. В ответ на мое возмущение мне стали объяснять, что работы ведутся, что оборудование меняют, что в понедельник бригада приехать не могла, потому что была занята другим срочным делом…

— То есть конкретных сроков вы назвать не можете? — разозлилась я.

— Конкретные сроки — ближайшие день-два, — спокойно ответил собеседник.

День-два? Неплохо, учитывая, что с утра был «ближайший час».

— А мне вообще ждать-то стоит? Или сразу на другого оператора переключаться?

— Ну если вас не устраивают наши условия, что же мы можем сделать? — последовал невозмутимый ответ.

Сервис… Где-то я слышала, что за клиентов борются, что клиенты важны. Или я такая наивная и мне просто показалось, послышалось? В общем, оказалось, что компания «Простор телеком», по крайней мере, ярославский ее филиал, не особо старается клиентов удержать.

Ну заменяют оборудование, ладно. Но врать-то зачем? Так бы и сказали сразу: «У нас технические проблемы. Интернет неделю работать не будет». Это еще можно было бы понять. Что ж делать, обстоятельства… Но вместо четкой информации клиенты получают безупречно вежливое вранье — «в понедельник», «в течение часа».

Хотя, если вспомнить, сколько проблем вызвало само подключение к интернету, особого удивления не возникает. Я заключала договор 18 декабря 2007 года. А подключили меня только 6 февраля 2008-го. Подумаешь, пара месяцев… Ой, извиняюсь, новогодние праздники из этого времени надо вычесть. Полтора месяца. Да даже если месяц — изначально-то обещали в течение недели. Сколько раз тогда пришлось позвонить в офис — не помню. Но каждый раз одно и то же — обещания приехать через день, через два, через неделю… А потом оправдания по поводу того, что оборудование не подвезли и тому подобное.

А ведь реклама «Простора» развешена в разных местах города. И все так радужно описано — высокоскоростной интернет, круглосуточная техническая поддержка… Рекламировать услуги научились хорошо. А вот оказывать их — пока нет.

Подвожу невеселые итоги. Боюсь дня, когда придет счет за услуги связи, потому что довольно долго разговаривала с Санкт-Петербургом. Уже неделю не общаюсь с некоторыми друзьями, потому что иначе как через интернет с ними летом и не связаться. Истрепала все нервы, пока объяснялась с представителями «Простора», так что возникло желание обратиться к психологу… А может быть, сразу в комитет по защите прав потребителей?.. Или в суд?..

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page