Как получить водительские права, или девять кругов ада

На недавних экзаменах по вождению в одной из автошкол Ярославля из 300 человек сдать экзамен на получение водительских прав сумели лишь четверо! Оказывается, такая практика за последнее время не исключение из правил. Для многих начинающих автолюбителей получение водительских прав становится настоящим испытанием сил и нервов.

Для некоторых эта процедура вырастает в целую эпопею. Самые неудачливые сдают и пересдают экзамены по пять и десять раз, и это еще не предел. По мнению тех, кто столкнулся с этой проблемой, требования на экзаменах сегодня стали намного жестче. Многие называют их просто драконовскими.

Что же изменилось за последние годы? Если раньше экзамен по теории вождения учащиеся сдавали в автошколе в присутствии инспектора — на листочке бумаги нужно было выбрать правильный ответ из трех вариантов, то теперь этот экзамен проходит в специальном классе ГИБДД за компьютером, где никаких послаблений уже быть не может. Здесь опять же исключается человеческий фактор.

Второй этап сдачи экзамена проходит на эстакаде, где будущий автолюбитель должен пройти пять этапов: разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс, движение задним ходом, эстакада и змейка. Третий и самый сложный экзамен на получение водительских прав — езда по городу. По городу существует шесть экзаменационных маршрутов, и экзаменующийся никогда не знает заранее, по какому маршруту он поедет. Тут уже важно умение быстро сориентироваться на местности.

Главное новшество в сдаче экзаменов по вождению заключается в том, что за спиной экзаменуемого в машине установлена видеокамера, которая фиксирует все ошибки, которые он допускает, а также команды инспектора. Теперь уже никто не может обвинить экзаменатора в предвзятости, однако можно себе представить, какой это стресс для будущего автомобилиста, еще толком не умеющего и руль держать в руках. Если срезавшийся на экзамене решит оспорить результаты, ему тут же предъявят видеозапись со всеми его ошибками и просчетами.

С первого раза сдают на права только очень редкие везунчики. Таких немного, как правило, всего 30 процентов. Для заваливших экзамен следует очередной круг ада. Пересдать тоже не так-то просто. На пересдачу сегодня огромная очередь, нужно ждать около двух месяцев. Объясняется это тем, что инспекторов ГИБДД сегодня катастрофически не хватает. Численность подразделения сотрудников ГИБДД, принимающего экзамены, не соответствует количеству желающих получить водительские права.

При сдаче экзамена существует целая шкала штрафных баллов, в которой есть мелкие, средние и грубые ошибки. Так, к примеру, к мелким относятся непристегнутый ремень безопасности, к грубым — нарушение правил поворота, обгона, скорости, выезд на встречную полосу движения и т. д.

Сегодня среди кандидатов в будущие водители очень много женщин. Почитай, за рулем каждой третьей машины в городе представительница слабого пола. По наблюдению автоинспекторов, женщины более серьезно относятся к сдаче экзаменов, чем самоуверенные мужчины.

Правда, некоторые представительницы прекрасного пола при сдаче экзаменов стараются пускать в ход свои жен-ские чары: надевают короткие юбки, делают макияж, прическу, чтобы растопить сердце сурового автоинспектора и заслужить его благосклонность. Однако все напрасно — инспекторы ведут себя непоколебимо. На своем веку они видели много женских слез и истерик. Обольстить в этот момент их практически невозможно, никакие чары тут не действуют. Женщин срезают на экзаменах не реже, чем мужчин. Скидки на принадлежность к полу тут нет.

Вообще всех сдающих на автолюбительские права можно разделить на две категории: одни пришли действительно научиться ездить на машине, другие просто получить права, чтобы они были — авось когда-нибудь приобретут автомобиль. Они пришли попробовать: сдадут — не сдадут, получится — не получится. Эта категория будущих автолюбителей менее серьезно относится к учебе, пропускают занятия, мало ездит и хуже сдает экзамены.

Чтобы получить заветные корочки, нужно действительно уметь управлять автомобилем, ориентироваться в сложной обстановке на дороге и в самих правилах дорожного движения. Так что купить автомобиль — это полбеды. Главная головная боль — как получить права. Если раньше можно было проскочить наудачу, сегодня эту надежду можно отбросить сразу. То, на что несколько лет назад на экзаменах закрывали глаза, сегодня не проходит. Лично я сдавала на права 10 лет назад, когда все было намного проще — и правила сдачи, и инспекторы ГИБДД сговорчивей. Сегодня каждый инспектор очень дорожит своей работой, поэтому старается не допускать в ней просчетов. Ведь если ученик, получивший права водителя, совершает ДТП в первый год после учебы, по шапке надают не только ему, но и инспектору, который поставил ему положительную оценку. Поэтому инспекторы стараются подстраховать себя. Ведь лучше побольше срезать народа на экзамене, чем потом расхлебывать чужие ошибки. Инспекторы отталкиваются не от количества сдавших, а от качества их знаний и умений. Зато считается, что водительские удостоверения получают те, кто действительно готов.

Будущему автомобилисту сегодня нужно пройти, как говорится, огонь, воду и медные трубы, преодолеть несколько десятков километров за рулем авто под неусыпным взором инпектора ГИБДД, выдержать испытание видеокамерой, установленной за спиной в кабине автомобиля, чтобы получить заветные корочки, дающие право на управление автомобилем. Самые ушлые, правда, решают не испытывать судьбу и сразу купить права. Но это тоже стало сложнее, и это уже совсем другая тема.

/>

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page