Мир любви к будущему

Национальное достояние — это не только ценности, создававшиеся народом веками и доставшиеся нам в наследство. Это еще и будущее — наши дети. Новое поколение, от которого зависит, какой страной станет Россия. От того, какую одежду носят наши дети, какие книжки читают, во что играют они сегодня, зависит, какими они завтра станут взрослыми.

Не секрет, что на рынке детских товаров идет острая конкурентная борьба — на нем представлено большое количество разноформатных торговых компаний. Сейчас нет проблем купить любимому чаду игрушку, костюмчик, тетради и книжки, школьные канцелярские принадлежности. К вашим услугам наряду с цивилизованной розницей и архаичные формы торговли — лотки, палатки, развалы, на которые, между прочим, приходится до 80 процентов российского рынка детских товаров. Однако товары эти зачастую сомнительного происхождения, а значит, и низкого качества или представляют собой подделки под известные брэнды.

Как сделать, чтобы наши дети действительно, не на словах, а на деле получали все самое лучшее — от детского питания и подгузников до умных интерактивных игрушек? Наш корреспондент воочию убедился, что есть люди, которые знают это.

На прошлой неделе в Москве состоялся своеобразный пресс-тур, в котором приняли участие журналисты из 27 регионов страны, в которых представлена группа компаний «Детский мир» своими магазинами. Организован пресс-тур альянсом руководителей региональных СМИ России, группой компаний «Детский мир» при поддержке Общественной палаты РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ. Взрослые серьезные люди обсуждали самые детские вопросы, спорили об игрушках и одежде для маленьких жителей страны и даже играли с куклами и собачками, с игрушечной умной техникой и думали, как нам обустроить сказочный, фантастический и очень серьезный мир детства, чтобы маленьким жителям России от 0 до 14 лет было хорошо в этом мире. О том, что все было архисерьезно, говорит факт, что перед журналистами «сдавало экзамен» на зрелость само ОАО «Детский мир — Центр», точнее, его генеральный директор, руководитель группы компаний «Детский мир» Максим Ентяков, в разговоре приняли участие также генеральный директор ООО «Компания «С-Тойз»

Надежда Журина, доктор технических наук заведующий отделом технического регулирования и подтверждения соответствия Всероссийского научно-иссле-довательского института сертификации Иосиф Аронов, президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Словосочетание «Детский мир» уже более 50 лет известно не одному поколению наших соотечественников, с того дня, когда в 1957 году в Москве открылся чудо-универмаг, который в то время слыл самым большим в Европе и в который со всей страны ехали люди за товарами для детей. Так вот, группа компаний, правообладатель брэнда «Детский мир» и ныне является ведущим российским холдингом в сфере продаж товаров детского ассортимента, объединяющим торговую сеть «Детский мир». А это 107 магазинов в 53 городах России и 1 — на Украине, общая площадь которых составляет почти 200 тысяч квадратных метров. Причем сеть эта из года в год динамично расширяется: так, в 2005 году количество магазинов «Детский мир» выросло в 3 раза — с 12 до 36 магазинов, в 2006-м — до 65 магазинов. В течение 2008 года откроется еще около 50 магазинов общей торговой площадью 80 тысяч квадратных метров, 27 магазинов — в новых городах.

Как видим, стратегия холдинга — в создании разветвленной национальной торговой сети. Судя по высказываниям Максима Ентякова, амбиции у топ-менеджеров холдинга достаточно высокие — сделать компанию национальным эталоном розничной торговли с широчайшим ассортиментом товаров высокого качества для подрастающего поколения. Поэтому и выбирает компания высококачественную продукцию известных мировых брэндов и торговых марок, таких, как HASBRO, PLAYMATES, VIVID, LEMMI и т. п. Одним из ведущих импортеров и дистрибьютеров детских товаров является ООО «Компания «С-Тойз», входящая в состав ГК «Детский мир». «С-Тойз» выполняет функции оптово-логистической компании, что дает возможность группе проводить более независимую дистрибьютерскую политику и гибко реагировать на запросы потребителя. Так что в «Детском мире» хоть товары для наших детишек порой и дороже, но они далеко не те, что продаются на лотках возле остановок, в подземных переходах и на барахолках.

Кстати, как мне рассказали в ярославском магазине «Детский мир», что на улице Победы, 6, ГК «Детский мир» проделала титаническую работу по снижению цен на свои товары. Разработана гибкая система скидок, внедрена клубная программа, позволяющая владельцам карт не только получать скидки, но и накапливать бонусы, которые затем можно обменять на товары, первыми получать специализированные клубные предложения, узнавать о новинках и распродажах. Разброс цен даже в рамках одной торговой площадки достаточно широк: рядом с действительно дорогим товаром можно увидеть аналогичный, но по более сходной цене, приемлемый и для людей с весьма скромным достатком. Например, сейчас в магазине подобраны комплекты школьных принадлежностей на самый разный достаток и вкус. Главное, что в одном месте можно купить все и сразу — не надо бегать из магазина в магазин в поисках школьной формы или нужной тетрадки. К слову, где вы видели тетрадки по 50 копеек? В магазине «Детский мир» на Победе их сколько душе угодно! Найдете там и недорогую, но качественную школьную форму, и ранец, и множество письменных принадлежностей, которые своим эстетическим видом порадуют душу ребенка.

Напомню, что Ярославль является одним из 53 городов присутствия сети магазинов детских товаров «Детский мир». У нас с 2005 года действуют два магазина общей торговой площадью почти 3 тысячи квадратных метров (кроме названного на улице Победы «Детский мир» в ТЦ «Космос-2» в Северном жилом районе), оба расположены вблизи транспортных магистралей, это удобно и доступно не только самим ярославцам, но и приезжим.

Покупатель наш давно уже разбирается в преимуществах покупки товаров в большом магазине, представляющем крупную фирму. Продавцы, они же консультанты, опытные и знающие, с удовольствием рассказывают о достоинствах товаров. Рассказывают так увлеченно, что трудно уйти без покупки. Я сама не удержалась и купила внуку замечательные краски, о которых можно только мечтать. Честное слово, нигде не видела таких!

Стоит один раз попасть в этот магазин, и ты уже становишься его постоянным покупателем. Любой посетитель «Детского мира» с первого шага в торговый зал знает, что вещь, игрушку, книжку он может поменять в положенный срок, если вдруг она окажется с браком, что в принципе-то практически исключено, потому что весь товар сертифицирован и не один раз проверен, прежде чем попасть на прилавок. Тем более, как я узнала, группа компаний «Детский мир» объявила очередной этап совершенствования своей работы — в 2008 году здесь собираются ввести собственный «знак соответствия». Исключительно в интересах покупателя фирма ужесточает контроль качества товаров. Кроме сертификации от поставщиков, а фирма работает напрямую только с крупными поставщиками, в сети магазинов товары будут проходить проверку на соответствие собственным стандартам ГК «Детский мир», которые жестче, чем государственные. Скажете — зачем? Ведь есть закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», который регулирует взаимоотношения поставщиков и потребителей. Согласно этому закону определенные виды продукции, и в первую очередь детские игрушки, подлежат обязательной сертификации. Группа компаний «Детский мир», проведя анализ российских и международных стандартов, разработала свои более жесткие требования к детским товарам, особенно к игрушкам. Сейчас знак качества «Детского мира» разрабатывается на базе ВНИИС — головного предприятия Федеральной службы Ростехрегулирования РФ и ведущего научного подразделения Роспотребнадзора — Федерального центра гигиены и эпидемиологии. И есть все основания ожидать, что в конце года лучшие детские товары получат этот особый знак соответствия. Так далеко не по-детски, уверенно группа компаний «Детский мир» завоевывает позицию лидера на рынке детских товаров.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page