Снова за парту

Пару лет назад я была одним из тех подростков, которые при слове «школа» корчили кислую мину, пренебрежительно закатывали глаза и изрекали лаконичное «Фу!». Однако идея снова оказаться за школьной партой и на своей шкуре проверить, как школьники реагируют на новеньких в своем классе, вызвала у меня неподдельный интерес.

Но как это осуществить? Перспектива пойти второй раз в первый класс казалась маловероятной. И поэтому было решено внедриться в одиннадцатый класс, чтобы разница в возрасте не так бросалась в глаза. Для полной убедительности я и легенду придумала. Мол, несколько лет назад окончила школу. Потом в другой город поехала поступать, но провалилась на экзамене. Работала не покладая ног официанткой, но жажда знаний и высшего образования взяла свое. И теперь я вынуждена вернуться, чтобы сдать ЕГЭ и поступить в универ. И в этот момент тяжело вздыхаю и пускаю для правдоподобности скупую слезу…

БОДРОЕ УТРО

— А может, как эмо одеться? — озадаченно рылась я в шкафу моей младшей сестры. — Хотя нет. Эмо, говорят, уже немодно. Да и челка до половины девятого никак не успеет отрасти. Тогда как неформал! Нет, не похоже. Я в этих огромных кроссовках и трех метров не пройду. Раскусят. А может, в розовое…

В итоге надела то, что сверху всей этой кучи барахла лежало. Ансамбль дополняли нелепый макияж «а-ля дорвалась до маминой косметички» и прическа, определить стиль которой не представлялось возможным.

Еще пенал взяла с целым набором цветных ручек и фломастеров. Зачем столько, не знаю, но сестра моя всегда так делает. А заодно и тетрадь у нее позаимствовала. Яркую такую, с провокационной тетей на обложке, которую детям до 16 я бы продавать не стала. Все это богатство положила в сумку с идиотически улыбающейся мультяшкой и отправилась в школу.

Теперь меня родная мама не узнает! Да я и сама это с трудом делаю…

ПЕРВЫЙ УРОК

— Знакомьтесь, это Ксюша. Теперь она будет учиться вместе с вами, — скороговоркой произнесла классный руководитель одиннадцатого класса, едва я зашла в кабинет.

Двадцать пар глаз разом уставились на меня.

«Ой, ой! Что это они так смотрят? У меня что, тушь потекла? Или пятно на кофте? А может, забыла ширинку застегнуть? — от внимания в таком количестве я чувствовала себя не в своей тарелке. — Как под микроскопом, ей-богу».

Особой застенчивостью я никогда не страдала, но эти пристальные взгляды кого хочешь засмущают! Густо покраснев до корней волос, промычала что-то вроде «привет» и шмыгнула на первое попавшееся свободное место.

Начался урок литературы. Минут через пять напряжение прошло, и я стала глазеть по сторонам. Мои новоиспеченные одноклассники сидели, все сплошь уткнувшись в книгу, и демонстративно делали вид, что не замечают появления в классе новенькой. А один с соседнего ряда как-то уж слишком оценивающе косился и что-то пытался выяснить у моей соседки по парте. Та в ответ пожимала плечами.

И это вся реакция? Никому совсем неинтересно, кто я? Да… Я себе это иначе представляла. Подожду перемены. Может, хоть какое-то оживление начнется.

Весь урок одиннадцатый класс знакомился с «Темными аллеями» Бунина. Говорили про любовь, про отношения мужчины и женщины и прочие телячьи нежности. Меня так и подмывало вставить свои пять копеек в эту до отвращения романтическую дискуссию. Но не стала. Побоялась разоблачения. Ибо лексикон от нынешних школьников у меня отличается разительно.

ПЕРЕМЕНА

Прозвенел звонок. Надо как-то завязывать знакомства. В поле зрения попались две подружки за третьей партой, которые оживленно, во всех красках и эмоциях обсуждали явно не литературу двадцатого века. Судя по всему, местные сплетницы.

— А какие у нас дальше уроки? — задала я вполне логичный для новенькой вопрос.

Подружки понимающе закивали, начали наперебой объяснять расписание на всю неделю. Спустя пару минут внимание полностью переключилось на мою персону, и они начали допрос с пристрастием:

— А в какой школе ты раньше училась?

— А как? Двойки часто были?

— А куда потом будешь поступать?

Тут, конечно, я свою назубок выученную и отрепетированную легенду выложила. Надо сказать, из меня получилась неплохая актриса. Девчонки смотрели на меня своими честными-честными глазками и внимали.

К следующей перемене каналы сарафанного радио разнесли подробности моей придуманной биографии по всему классу. Оперативно.

СТОЛОВКА

Едва прозвенел звонок, знаменующий большую перемену, класс, впрочем, как и вся школа, дружно рванул в столовку.

Там уже была огромная очередь из голодных детей любых возрастов. Растолкав малышню, наш плотный клин одиннадцати-классников медленно, но верно направлялся к кассе. Но тут на пути нарисовалась парочка учителей, втиснувшаяся в самое начало очереди, прямо перед нами.

— Что за дедовщина?! Почему вы не соблюдаете очередь? Мы тут уже давно стоим, а нам еще на урок идти! — неистовствовала я вместе с моим желудком. — Мы раньше сюда пришли! Так нечестно!

Вся очередь замолкла в ожидании скандала. По каким-то неписаным школьным правилам, как оказалось позже, учителя в буфет проходили вне очереди. И да будет проклят тот, кто уведет последний пирожок из-под учительского носа! Вот такие там порядки. А как же все лучшее детям? Даже в универе преподаватели со студентами в общую очередь встают!

От такого неожиданного мятежа у учителей, похоже, дар речи пропал, и, к моему счастью, я отделалась всего лишь надменным взглядом сквозь очки, а не разоблачением и не исключением из школы.

УРОК ИСТОРИИ

После поднятого в столовке бунта одноклассники начали смотреть на меня с молчаливым уважением. И все следующие уроки заваливали меня расспросами и записками.

На сим преступлении меня и поймала учительница истории, сильно не любящая, когда ее не слушают. А в наказание отправила отвечать к доске. Все напряглись, рассчитывая на новое зрелище или хотя бы на то, что я схвачу пару в первый же день. Но не тут-то было!

Звезды ли так выстроились или просто удача мне улыбалась во все тридцать два зуба, но заданный вопрос я знала хорошо.

Как вышла к доске, да как рассказала про отечественную войну 1812 года. И даже на карте все важные места показала. И даты необходимые назвала.

Одноклассники мои начали подозревать что-то неладное. Уж больно хорошо для новенькой ответила, да причем еще и с ходу. Но погорела я не на этом. Дело в том, что для школьницы у меня был слишком быстрый почерк. И все недоуменно замечали, что я кладу в сторону ручку, пока остальные судорожно дописывают то, что диктует учитель.

ПРИЗНАНИЕ

В конце дня я должна была раскрыться и рассказать своим одноклассникам, что на самом деле я никакая не школьница. К моему удивлению, все до последнего принимали меня за настоящую новенькую. И даже после признания спрашивали:

— Так что, ты завтра не придешь, что ли?

Что же касается новичков в классе, то это не так страшно, как поначалу мне казалось. Сначала не обращали внимания, потом допрос устроили, подружились и даже за свою принимать начали.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page