Ребенок нон грата

В престижной рыбинской фирме молодую женщину под надуманным предлогом отказались принять на работу, потому что у нее маленький ребенок. В ПРИНЦИПЕ Наталье нравится работать в школе. Хотя работу педагога в современной школе иначе как собачьей не назовешь. Складывается впечатление, что над учителями ставят опыты в духе академика Павлова.

В престижной рыбинской фирме молодую женщину под надуманным предлогом отказались принять на работу, потому что у нее маленький ребенок.

В ПРИНЦИПЕ Наталье нравится работать в школе. Хотя работу педагога в современной школе иначе как собачьей не назовешь. Складывается впечатление, что над учителями ставят опыты в духе академика Павлова. То тарифные сетки по оплате труда устанавливают, то нормативное финансирование вводят — учеников по головам считают, то директоров объявляют менеджерами и заставляют проводить конкурсы и котировки по обеспечению учащихся питанием, классов — мебелью, школы в целом — ремонтом.

В общем-то Наталью все это касается постольку-поскольку. Она учитель информатики. И ее дело — научить ребят компьютерной грамоте и держать в порядке компьютерный класс.

Она в своем деле ас. В этой окраинной рыбинской школе помимо нее никто в компьютерах так дотошно не разбирается. Директриса только делает вид, что разбирается. Но ее познания зачастую сводятся к придиркам: «Опять у вас, Наталья Владимировна, что-то не работает. Мне что, самой обеспечивать нормальную работу компьютерного класса?» Демонстрируя озабоченность, директор иногда приглашает в школу знакомого программиста. Молодой человек напускает на себя важность, нарочито громко стучит по «клаве», делая вид, что работает с настройками. Наталья помалкивает, наблюдая имитацию бурной деятельности, чтобы не обострять ситуацию.

Но однажды ее, что называется, достали. Директор — дама импульсивная, криком своего добивается. Наталья — человек по натуре спокойный, добивается своего усидчивостью. Но и вода камень точит. Надоело ей быть постоянно виноватой в чем-то. В школе виновата, дома виновата. Муж совсем ее заел, требуя уволиться из школы. Ему она милее в образе домохозяйки.

В конце концов Наталья надумала сменить место работы.

Ее заинтересовало объявление в городском еженедельнике. Престижная фирма искала специалиста в отдел по информационным технологиям. Наталья позвонила по указанному телефону. Ей назначили день и время для собеседования.

Молодой человек в белоснежной рубашке встретил ее лучезарной улыбкой. На красивом бэйджике значилось, что его зовут Кирилл и он является менеджером по персоналу.

— У нас солидная фирма, и мы занимаемся отбором персонала на конкурсной основе. Вам нужно заполнить анкету и пройти тестирование, — объяснил Кирилл условия приема.

Наталья в свои тридцать два года выглядела пусть не сногсшибательно, но вполне эффектно. Конечно, не так эффектно, как сидевшие в очереди на собеседование к Кириллу яркие блондинки и знойные брюнетки. Но ведь она пришла наниматься не в фотомодели. Чтобы быть специалистом в сфере информационных технологий, требуются мозги, а не шикарный бюст и ноги от ушей.

Наравне с другими претендентками она заполнила анкету и письменно ответила на вопросы теста. Вопросы были составлены хитро, с претензией на высокий интеллект и не менее высокий уровень знаний информатики. Наталья еще подумала, что тест составлен по западным лекалам. Наверняка составители теста слизали его у какой-нибудь западной фирмы. Там, на Западе, любят умничать, работая с персоналом.

Вскоре ей позвонил Кирилл. Пригласил зайти.

— Вы успешно прошли тестирование. Поздравляю! — он так и лучился от счастья, окутывая ее аурой дорогого мужского парфюма.

Оказывается, Наталья набрала максимум баллов, далеко обойдя других претенденток.

Ее диалог с Кириллом прервал звонок на мобильный телефон. Звонили из детского сада, просили пораньше заехать за Алешей. Говорили, что он себя неважно чувствует, наверное, заболел.

— Что-то случилось? — участливо поинтересовался Кирилл.

— Из детсада позвонили. Сказали, что ребенок заболел, просили пораньше его забрать домой.

— Так у вас маленький ребенок? — словно спохватившись, Кирилл пододвинул к себе ее анкету, вчитался. — А почему в вашей анкете не указано, что у вас маленький ребенок?

— Мой сын последний год ходит в садик, осенью пойдет в школу. А разве это важно?

— Ну, понимаете. У нас солидная фирма. От работников требуется большая самоотдача. А у вас маленький ребенок. Разве вы сможете полностью посвятить себя работе?

— Я постараюсь.

— Ну, хорошо. А знаете что, позвоните-ка вы мне… — Кирилл назвал дату.

У Натальи появилось нехорошее предчувствие. Предчувствие ее не обмануло. Кирилл скороговоркой сообщил по телефону, что, к сожалению, на место специалиста по информационным технологиям принят другой человек. Якобы у него результаты теста оказались выше. Наталья сразу поняла, почему Кирилл предложил позвонить по телефону, а не прийти на прием еще раз. По телефону врать легче. В глаза врать сложнее. К тому же сидящий напротив человек может учинить скандал. А тут положил телефонную трубку — и разговор окончен.

Руководствуясь газетными объявлениями о приеме на работу, Наталья пыталась устроиться еще в два места. Но узнав, что у нее ребенок-дошкольник, ей под благовидными предлогами отказывали.

Наталья осталась работать в школе. Директриса, конечно, знала, что она искала другую работу. Наталья не делала из этого тайны. И, пока она была в поиске, директор разговаривала с ней елейным голосом, хвалила по поводу и без повода. Обещала премировать.

Со временем жизнь вошла в привычную колею. На работе ее достает придирками директор, дома — муж.

Александр АЛЕКСЕЕВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page