Вместо автомобиля — могильный памятник

Люди старшего возраста могут подтвердить, что в 70 — 80-е годы минувшего века выхода на пенсию, или на заслуженный отдых, как тогда говорили, не боялись. Напротив, многие ждали возможности пожить свободно, не загоняя себя в тесные рамки служебных обязанностей. Теперь же почти каждый рядовой пенсионер, будь ему хоть 70 лет, дорожит возможностью подзаработать несколько тысяч к своему более чем скромному довольствию.

Люди старшего возраста могут подтвердить, что в 70 — 80-е годы минувшего века выхода на пенсию, или на заслуженный отдых, как тогда говорили, не боялись. Напротив, многие ждали возможности пожить свободно, не загоняя себя в тесные рамки служебных обязанностей. Теперь же почти каждый рядовой пенсионер, будь ему хоть 70 лет, дорожит возможностью подзаработать несколько тысяч к своему более чем скромному довольствию.

И правда, на 100 — 120 рублей пенсии в далеких семидесятых можно было многое позволить — съездить по путевке отдохнуть. А путевки-то были профсоюзные, бесплатные. Можно было и попутешествовать, побывать у родни в другом конце страны. И, что не менее важно, оставалось от этой пенсии еще и на помощь детям или внукам.

Сейчас средняя пенсия в Мышкинском районе 4350 рублей. Показатели, как удалось выяснить, не самые низкие в области. Особенно если учесть, что прожиточный минимум для пенсионера определен в 3717 рублей. В то время как тот же прожиточный минимум для работающего населения на третий квартал 2008 года составляет уже 5144 рубля. Сначала смешно становится от этих подсчетов, а потом грустно. Это что же получается? До выхода на пенсию, как предполагают чиновники, человек ест, пьет, одевается-обувается по одной норме, а исполнилось ему 60 — и сразу положенную пайку ему на треть урезают. Да ведь это так же, как если бы, посадив престарелых родителей за стол, мы сами стали есть то, что повкусней, а им давать то, что осталось. Может, и поэтому тоже ежеквартально армия пенсионеров в каждом районе области хоть на пять-семь человек, да всегда убывает.

Вообще, наше государство, не объявляя об этом открыто, рассматривает людей пенсионного возраста как нахлебников. Исподтишка в последние годы внушается и внушается идея, что, мол, кормить их нелегко, поскольку работающих становится все меньше. Как будто эти люди свалились с Луны. А ведь и дороги, по которым мы гоняем на автомашинах, еще они строили, и трубы в землю для парового отопления и газа тоже они укладывали. Да и в жилье мы живем, построенном их же руками. Словом, за 40 лет работы они тоже кое-что создали. Да и немало, если учесть, что по количеству самых богатых людей Россия и догоняет, и перегоняет капиталистические страны.

О подъеме села начиная с далекого теперь 1985 года, когда на мартовском пленуме ЦК КПСС заговорили об ускорении, сколько было обещаний. А дел все меньше и меньше. В исторические дни того пленума, например, на областном семинаре в опытном хозяйстве Михайловском известный в области ученый призвал тружеников села: «Вперед, к 5000 тысячам килограммов молока от коровы!» Речь шла о среднеобластном показателе. А в минувшем году по иронии истории, что ли, при обсуждении проекта областной программы развития сельского хозяйства из уст того же уважаемого ученого я услышал, что надой в 4000 килограммов теперь для области вполне реальная цифра. Значит, путь в 23 года — это путь назад! На деле шло и идет сворачивание производства. Молодежь уезжает в города. Там еще худо-бедно можно устроиться.

Вот и получается, что в таких районах, как Мышкинский, сумма выплаты пенсий в три раза больше, чем сбор взносов в Пенсионный фонд. Давно бы уже пора вкладывать деньги в развитие производства. Со дня капиталистической революции уже не одна пятилетка прошла. И молодежь бы оставалась на работе, и взносы пенсионные были больше. И не пришлось бы талдычить о большом количестве пенсионеров, наталкивая недалеких людей на мысль о том, что те нахлебники. Зажились, особенно мужчины, потому придется и пенсионный возраст увеличивать, как уже обещали сверху.

На днях в Мышкине одна молодая пенсионерка, их еще и так называют, рассказала, как они с мужем, не так давно умершим, копили деньги. Простые рабочие, они не без гордости прикидывали, что по прежним, то есть доолигархическим ценам они накопили на престижную по тем временам «Волгу». Мечты эти рассеялись как дым. Вклады пропали. А этой осенью наконецто вдова получила от государства компенсацию  6 тысяч рублей. Их хватило только на то, чтобы поставить памятник на могиле мужа. Вот и судите по этому факту  кто у нас нахлебники.

Николай СМИРНОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page