Перспективный проект: пока в пролете

На прошлой неделе в Госдуме России, в комитете по транспорту, опять говорили о проблемах отечественного авиапрома и о перспективах разработки самолета «Сухой Суперджет 100». С докладом выступал председатель подкомитета по воздушному транспорту Анатолий Лисицын. Присутствующие, а в их числе директора самых крупных заводов-производителей авиатехники, сошлись на том, что в их отрасли кризис не преодолен.

На прошлой неделе в Госдуме России, в комитете по транспорту, опять говорили о проблемах отечественного авиапрома и о перспективах разработки самолета «Сухой Суперджет 100». С докладом выступал председатель подкомитета по воздушному транспорту Анатолий Лисицын.

Присутствующие, а в их числе директора самых крупных заводов-производителей авиатехники, сошлись на том, что в их отрасли кризис не преодолен. Более того, производство гражданских самолетов исчисляется единицами, тогда как ежегодно в отечественных компаниях-авиаперевозчиках они выбывают десятками, доходя в общей сложности до сотни.

Отставание гражданского самолетостроения негативно сказывается и на производстве военной авиационной техники, что ставит под угрозу и безопасность страны в будущем.

Комитет отметил, что сейчас наиболее конкуренто-способный на мировом рынке отечественный самолет — это «Суперджет 100», а также производимый в Рыбинске двигатель к нему SаМ 146. К сожалению, уровень государственной поддержки этого проекта оставляет желать лучшего. Он не обеспечивает сроков завершения проекта, его утверждения в мировой нише гражданского самолетостроения.

Комитет Госдумы РФ по транспорту решил, что правительству страны необходимо принять меры к незамедлительному увеличению бюджетного финансирования работ по созданию двигателя SаМ 146 в 2009 году в размере 4,6 млрд. рублей, а самолета «Сухой Суперджет 100» — в размере 3,6 млрд. рублей. Необходимо также содействовать предоставлению долгосрочного, не менее чем на 20 лет, кредитного финансирования из средств, выделенных правительством Внешэкономбанку. Только в этом случае возможно выполнить правительственную задачу — занять 10 — 15 процентов мирового рынка гражданской авиатехники к 2020 — 2025 годам.

Федор НИКОЛАЕВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page