Фемида прогнулась перед браконьером

В июне прошлого года в Рыбинском районе егерь с сотрудниками милиции задержали четверых граждан с разделанной на мясо тушей лося. Один из подозреваемых в браконьерстве оказался руководителем крупного рыбинского предприятия. А завалил сохатого его подчиненный — начальник отдела. Вот он и взял всю вину на себя. Однако Фемида проявила благосклонность к браконьеру-начальнику. Он всего лишь заплатил стоимость убитого лося и по решению суда ангельски чист перед законом.

В июне прошлого года в Рыбинском районе егерь с сотрудниками милиции задержали четверых граждан с разделанной на мясо тушей лося. Один из подозреваемых в браконьерстве оказался руководителем крупного рыбинского предприятия. А завалил сохатого его подчиненный — начальник отдела. Вот он и взял всю вину на себя. Однако Фемида проявила благосклонность к браконьеру-начальнику. Он всего лишь заплатил стоимость убитого лося и по решению суда ангельски чист перед законом.

СУПРУГИ Кузнецовы — типичные горожане. Но летом на выходные дни стремятся выбраться из шумного города в тихую деревеньку Бакуново, что затаилась в лесной глуши на арефинской сторонке. Любят поработать на дачном участке, полюбоваться первозданной природой, пение птиц послушать.

В то июньское утро они спозаранку трудились на огороде. Около восьми часов утра сельскую идиллию грубо нарушили выстрелы. Два выстрела гулко прозвучали в лесу в полукилометре от деревенской околицы.

— Николай, мне кажется, в лесу охотятся.

— Да будет тебе, Нина. Какая сейчас охота? Не сезон.

И то верно, до начала осеннего охотничьего сезона было еще два с половиной месяца. Зато по осени в лесу окрест Бакунова то там, то сям привычно бухают ружья. Нина Вениаминовна махнула рукой, словно отгоняя сомнения: наверное, послышалось.

Спустя три часа в лесу опять дважды — бух-бух.

Теперь она ничуть не сомневалась, что это были ружейные выстрелы.

Из дома вышел их сосед по даче Николай Белов.

— Вы тоже выстрелы слышали? Пулей стреляли, не дробью. Я сам охотник — знаю. Не иначе на лося браконьеры охотятся! Я уже в милицию позвонил.

В том месте, откуда послышались выстрелы, Николай Белов четыре года назад сделал солонец для подкормки лосей. Поэтому сразу подумал, что, скорее всего, стреляли в лося. А ведь хороший охотник знает, что до сентября категорический запрет на лосиную охоту. Выходит, браконьеры объявились.

Егерь Андрей Деркач прибыл в Бакуново с двумя сотрудниками 1-го городского отделения милиции. За ним закреплен Борзовский участок, расположенный на территории Назаровского и Арефинского сельских поселений. За одиннадцать лет работы он исходил вдоль и поперек все 15000 гектаров своего егерского обхода. Поэтому прекрасно ориентировался на местности, хорошо знал местных жителей. Они его тоже хорошо знали и уважали. Поэтому подробно, с чувством, с толком, с расстановкой рассказали ему, что слышали, что видели.

Они видели, как из перелеска, с той стороны, где стреляли, около часа дня выехала автомашина УАЗ на больших колесах камуфлированной окраски. Этот внедорожник покатил прямиком через поле в сторону деревни Борисково. А около пяти часов вечера они видели, как со стороны Борискова через поле к перелеску ехал головным мужчина в черной куртке на квадроцикле темно-зеленого цвета, следом за ним — пятнистый УАЗ на больших колесах и в арьергарде — УАЗ-«буханка» светло-серого цвета с красными крестами, как у машин «Скорой помощи». Квадроцикл и обе машины заехали в лес, откуда звучали выстрелы.

— Было это за десять минут до того, как вы приехали, — уточнили свидетели.

Андрей Владимирович с милиционерами поехали в указанном направлении. В поле увидели следы автомобильных колес. Словно путеводная нить, они вели к лесу. Оттуда им навстречу выехали и пятнистый УАЗ, и «буханка». Обе машины повернули назад, но у кромки леса остановились. Похоже, их водители осознали, что от погони не уйти. Немного в стороне стоял зеленый УАЗ. А вот человек на квадроцикле скрылся. Егерь и милиционеры его видели лишь издалека и толком не разглядели.

В машинах находились трое — Сергей Левашов, Леонид Мельников и Сергей Шульга. Пребывание в лесу они объяснили егерю незамысловато: приехали за грибами. Егерь им не поверил и стал осматривать территорию. Сначала он обнаружил пакет с ливером, потом пять пластиковых мешков с кусками лосятины и наконец голову, шкуру и ноги животного и зачехленное ружье модели ИЖ-54.

Андрей Деркач позвонил по мобильному телефону своему непосредственному начальнику — инспектору ГУ Ярославской области «Управление по охране животного мира» Валерию Бомбину — и доложил, что информация о незаконной охоте на лося подтвердилась.

Охотники — известные мастера сочинять байки.

Так, водитель рыбинской фирмы «Техмар» Леонид Мельников приехал в лес, якобы нарубить кольев для дачного участка. И только от милиционеров, которые остановили его светло-серый УАЗ с красными крестами, узнал, что где-то недалеко в лесу нашли тушу убитого лося, а также чье-то ружье. Днем он слышал подозрительные звуки, но подумал, что эти звуки издавала техника газовиков, которые работали в том районе. Лично у него в тот день никакого ружья с собой не было.

Руководитель охотничьего хозяйства Сергей Шульга оказался в нужном месте в нужное время совершенно случайно, чтобы нарезать березовых веток на веники. В баньке хотел попариться — разве это преступление? Милиционеры проверили содержимое салона и багажника его зеленого УАЗа и действительно не нашли ничего подозрительного. Со слов Сергея Ивановича, он и понятия не имел, что кто-то охотился на лося.

Личность водителя квадроцикла удалось установить. Это был Александр Ермоленко — генеральный директор ЗАО «Завод самоходной дорожной техники».

Его история такая.

Он приехал в соседнюю с Бакуновом деревню Борисково, чтобы помочь Сергею Шульге огородить земельный участок забором. В строительстве забора участвовали Сергей Левашов, Виктор и Леонид Мельниковы, Сергей Шульга, его сын Виталий, а также незнакомые ему мужчины. Огораживаемая территория была большой по площади, каждый был занят на своем участке строительства: кто-то вкапывал столбы, кто-то натягивал сетку-рабицу. Александр Николаевич делал свое дело поодаль от остальных и не следил, кто, куда и когда отлучился. Никаких выстрелов в тот день он не слышал. Окончив работу, он около трех часов дня поехал на квадроцикле к себе на дачу, которая находится в тех же краях. Ехал один и не видел, чтобы кто-то еще куда-то ехал. Почему ехал полем, а не по дороге? А что тут такого — он всегда ездит на квадроцикле по полям. Да, он охотник, и у него имеются охотничьи ружья. Но в тот день, 13 июня, ружья с собой не брал, поскольку и в мыслях не держал охотиться в запрещенный для охоты период. Он не видел, чтобы кто-то из мужчин, находившихся на участке Сергея Шульги, был с ружьем или говорил, что собирается охотиться. И лишь на следующий день от Сергея Левашова узнал, что он стрелял в лося.

Главный приз за сочинение на заданную тему, безусловно, полагается Сергею Левашову.

Итак, он на своей машине УАЗ-3151 поехал к своему знакомому Сергею Шульге в деревню Борисково Арефинского сельского поселения Рыбинского района. Взял с собой гладкоствольное ружье ИЖ-54 и четыре патрона к нему.

— Я хотел пострелять из ружья в безлюдной местности, охотиться ни на кого не собирался. Я являюсь членом общества охотников и рыболовов уже около двенадцати лет, и периоды времени, когда разрешена охота на различных животных, мне известны. Период, когда разрешена охота на лося, — это осень.

Когда он ехал по лесной дороге, то в районе деревни Бакуново на дорогу вышел лось. Сергей Константинович остановил машину. Времени было около восьми часов утра. Он залюбовался на лесного великана, а тот стоял как влитой и, казалось, убегать не собирался. Тогда водитель УАЗа вышел из машины. Достал ружье. Расчехлил его. Собрал. Зарядил два патрона. Прицелился. Выстрелил пулей 12-го калибра.

— Первый выстрел я произвел в лося не прицеливаясь, а второй выстрел — уже прицельно.

После выстрелов лось побежал в лес. Сергей Константинович пошел по его следам. Увидел на траве кровь. Не найдя лося, вернулся к машине. Поехал в Борисково. Там о случившемся никому ничего не сказал.

Через некоторое время незаметно для других вернулся на то место, где видел лося. Оставил машину у обочины, сам углубился в лес. По следам крови вышел к раненому лосю. Зверь поднялся, и охотник выстрелил в него. На этот раз сохатый далеко не ушел. Вскоре стрелок настиг его и метким выстрелом уложил наповал.

— Я вернулся к машине, взял несколько мешков, которые у меня были приготовлены под зерно, взял топор и нож и вернулся в лес, туда, где лежал лось.

Охотник с двенадцатилетним стажем сноровисто снял с лося шкуру, разделал тушу на куски и разложил мясо по мешкам. Зачехленное ружье положил рядом с мешками. Уже подъезжая к деревне Борисково, хватился, что забыл ружье. Но решил, что заберет его вместе с мешками, когда будет возвращаться вечером домой в город. В деревне опять никому ничего не сказал об охоте. На обратном пути его машину остановили сотрудники милиции.

— Свою вину признаю полностью, в содеянном раскаиваюсь, причиненный ущерб обязуюсь возместить, — такими словами Сергей Левашов завершил рукописный труд от 14 июня 2008 года, признанный впоследствии судом явкой с повинной.

А вот прокуратура сочла, что явки с повинной не было.

— Как следует из материалов уголовного дела, явка с повинной Левашовым

С. К. была им дана хотя и до возбуждения уголовного дела, но уже после того, как сотрудникам милиции стало достоверно известно о его причастности к совершенному преступлению. Сведений о добровольной явке с повинной Левашова С. К. в уголовном деле не имеется, — отметила впоследствии в апелляционном представлении в Рыбинский районный суд заместитель рыбинского городского прокурора Татьяна Мельникова.

Суток не прошло с того момента, как по телу лося пробежала предсмертная судорога, а браконьер во всем чистосердечно раскаялся. Для экстренного раскаяния у Сергея Константиновича были свои резоны. Ох до чего же он обмишурился, оставив ружье рядом с наполненными парной лосятиной мешками. Такая улика выдала его с головой. Задержали его егерь и милиционеры на месте преступления вместе с друзьями-товарищами. А это уже получается незаконная охота, совершенная группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Наказание за сие деяние — вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. Попавшись на браконьерстве, Сергей Левашов невольно бросил тень на своего начальника Александра Ермоленко — руководителя ЗАО «Завод самоходной дорожной техники». Сергей Константинович работал на этом крупном промышленном предприятии Рыбинска в должности начальника производственно-диспетчерского отдела. Свой позор он мог искупить, лишь взяв всю вину на себя. Что он и сделал.

Будь это простой охотник — получил бы довеском к судимости штраф в размере до 200 тысяч рублей, либо пару лет исправительных работ, либо до полугода ареста. Мировой судья судебного участка N 1 Рыбинского района Сергей Тюличев постановил прекратить уголовное дело в отношении подсудимого Сергея Константиновича Левашова в совершении преступления, предусмотренного ст. 258 ч. 1 п. «а» УК РФ. Основания для столь милосердного судебного решения: Левашов ранее не судим, по месту работы характеризуется положительно, совершил преступление небольшой тяжести, добровольно до судебного разбирательства возместил причиненный ущерб и раскаялся в содеянном.

Представитель потерпевшей стороны Валерий Бомбин и государственный обвинитель старший помощник городского прокурора Наталья Медведева возражали против прекращения дела по указанным основаниям.

— Данное преступление представляет повышенную общественную опасность, так как связано с необратимым процессом — незаконным истреблением диких зверей с применением огнестрельного оружия. Левашов длительное время состоял в обществе охотников и рыболовов. Поэтому ему было достоверно известно о наличии запрета на охоту на лося, а получение лицензии на такую охоту не представляло для него какой-либо сложности. Прекращение дела по указанным основаниям приведет к возможности совершения С. К. Левашовым аналогичного преступления вновь, а также дает повод для незаконного отстрела лосей иным лицам, — обосновала свои возражения Наталья Медведева.

Тем не менее, несмотря на эти возражения, мировой судья, руководствуясь ч. 1 ст. 128 УПК РФ, удовлетворил ходатайство подсудимого и его адвоката о прекращении уголовного дела. В январе Рыбинский городской суд рассмотрел апелляционное представление городской прокуратуры на постановление мирового судьи и оставил его без удовлетворения.

Что не говорите, а начальником быть хорошо.

Александр СЫСОЕВ, Рыбинский район.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page