За зелье в колонию

На скамье подсудимых Ярославского областного суда 12 человек — все они являлись звеньями цепочки наркотрафика в угличскую колонию. СТАТЬИ Уголовного кодекса, вменяемые им, — организация преступной группы, сбыт и распространение наркотиков, отмывание денег. По версии следствия, верховодили всеми киргиз Абдималик Касимов и двое русских — Владимир Виноградов и Петр Патрикеев. А помогали им родственники и знакомые на свободе.

На скамье подсудимых Ярославского областного суда 12 человек — все они являлись звеньями цепочки наркотрафика в угличскую колонию.

СТАТЬИ Уголовного кодекса, вменяемые им, — организация преступной группы, сбыт и распространение наркотиков, отмывание денег. По версии следствия, верховодили всеми киргиз Абдималик Касимов и двое русских — Владимир Виноградов и Петр Патрикеев. А помогали им родственники и знакомые на свободе.

Героин в больших количествах они получали из Москвы и расфасовывали его в тайники. Таксисты забирали из тайников наркотики, в основном в районе пивзавода или «Реала» в Ярославле, привозили их в Углич и передавали другим лицам. Там героин фасовался на еще более мелкие дозы и передавался метателям, отвечавшим за переброску наркотиков на территорию колонии.

Государственный обвинитель Татьяна Рачинская в подробностях поведала журналистам о тщательно законспирированном плане переброски наркотиков. Сначала метатели тщательно осматривали место, бросали через забор камни или картошку, чтобы отвлечь сотрудников колонии. Сам же переброс осуществлялся в другом месте.

Часть героина успевали обнаружить охранники, но большинство содержимого партий мгновенно распространялось среди заключенных. По такой накатанной схеме наркодилеры работали полгода. Бизнес накрылся в январе 2008-го, когда спецслужбы вышли на наркотранзит, а в мае и на самих организаторов.

На следствии лица, осуществлявшие перевозку и перебросы наркотиков, признали свою вину, продолжая настаивать на том, что они якобы не знали о существовании преступного сообщества. А организатор Касимов признал свою вину лишь частично. Киргиз сознался только в том, что участвовал в преступном сообществе. Виноградов и Патрикеев отказываются от показаний, данных на предварительном следствии, и виновными себя не считают. Судя по всему, судебный процесс затянется надолго: по делу проходят более 50 свидетелей, некоторым для дачи показаний потребуется переводчик.

Любовь АПАЛЬКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page