Запрут их в доме на целый день

Федор Достоевский когда-то сказал, что весь мир не стоит слезинки ребенка. Но иных родителей не только слезинкой — мученической смертью не прошибешь.

Сладкая парочка, Екатерина и ее гражданский муж Сергей, появились в деревне Ново Ярославского района в августе прошлого года. Говорят, приехали они из Ярославля, чтобы создавать здесь семейное гнездо.

На руках у них было двое малолетних детей: Андрюше едва исполнился годик, Никите — три года. Екатерина устроилась в СПК «Молот» дояркой, а Сергей — пастухом на местную ферму. Им выделили жилье в деревне Ново — квартиру в двухэтажном кирпичном доме с частичными удобствами.

Когда родители уходили на работу, дети оставались дома одни, хотя это и трудно представить. Можно, конечно, было оформить их в ясли или детский сад, но у детей нет ни регистрации по месту жительства, ни медицинских полисов. Родителям было недосуг этим заниматься. Они даже не потрудились оформить детские пособия. Ребята росли как в поле трава — вечно голодные и брошенные на выживание. Запрут их в доме на целый день, и сидят они как мыши. Младший Андрей носил фамилию матери, Никита был записан под фамилией отца. Сожитель Екатерины Сергей установил отцовство только в отношении Никиты. В общем, странные это были люди, и отношения у них были странные.

Екатерина вновь забеременела и готовилась в третий раз стать матерью, работу ей пришлось оставить. По состоянию здоровья не смог работать и ее сожитель. На что жили — непонятно. Последнее время оба они стали куда-то пропадать, бросая детей в доме одних. Малыши часто кричали и плакали. Никита и Андрей почти не гуляли на улице по причине того, что у них не было нормальной детской одежды и обуви, если не считать какие-то старые обноски, отданные добрыми людьми. Из-за постоянного недостатка еды личики у мальчиков были бледными, на них горели одни глазенки. Соседи, видя все это, забили тревогу. Детей требовалось спасать.

Осенью прошлого года специалисты отдела опеки и попечительства администрации Ярославского района выехали по тревожному звонку. Когда соцработники вошли в квартиру, где жила сладкая парочка, дети были одни — они копошились в куче грязных вещей. В нос ударил резкий запах нечистот и навоза. Сама квартира имела жутко запущенный вид — дверь выломана, на окнах вместо стекол натянута полиэтиленовая пленка, одно окно и вовсе затянуто одеялом, грязь кругом несусветная, обои оторваны. Стояла осень, начинались холода, и в квартире было довольно прохладно. Для обогрева в помещении использовался обогреватель, что далеко не безопасно.

Дети были голодными, исхудавшими. На кухне, как говорится, мышь могла удавиться — из всех съестных продуктов имелись лишь бульон и молоко. После проверки детей решили срочно изъять из семьи, оставлять их с такими родителями было опасно. Мальчикам требовалась медицинская помощь — налицо были дистрофия и истощение.

23 октября прошлого года Андрюшу и Никиту поместили в больницу. Затем дети были направлены в дом ребенка за Волгой. Там добрые нянечки и воспитатели их отмыли, откормили, уложили в чистые кроватки и дали нормальные игрушки. Со временем братья стали похожи на обычных детей, а не на жалких заморышей. Екатерину к детям не пускали, чтобы лишний раз не травмировать их. Только после того как детей у нее отобрали, в этой женщине проснулось что-то похожее на материнские чувства. Она попыталась вернуть сыновей, ходила в прокуратуру, обещала исправиться и навести дома порядок. Однако ее обещания остались только словами, вскоре она забыла о своих благих намерениях. Детей Екатерине, несмотря на ее просьбы, не вернули, ибо ничего хорошего их ожидать не могло.

В декабре прошлого года она родила третьего ребенка. Как сложится его судьба, даже страшно представить.

В декабре специалисты отдела опеки и попечительства вновь выехали с проверкой к ним в квартиру и застали ту же самую картину — грязь и мерзость запустения.

Прокуратура Ярославского района подала исковое заявление в Ярославский районный суд об ограничении Екатерины и Сергея в родительских правах.

25 марта Заволжский суд Ярославля принял решение об ограничении Екатерины в родительских правах в отношении Андрея и Никиты. Молодая легкомысленная мамаша признала все исковые требования. Екатерина не стала бороться за своих кровиночек. Через полгода, если она не исправится, ее лишат родительских прав, и она не увидит детей. Если повезет, мальчиков усыновят хорошие, добрые люди.

Елена БАЛДИНА.

P.S. Говорят, что сегодня Екатерина разошлась с Сергеем и уже устраивает личную жизнь с новым сожителем, переехав в другую деревню в поисках своего нового семейного счастья. А может быть, мама одумается и заберет детей назад. Сотрудники дома ребенка на это надеются.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page