Никто не виноват, но нельзя не помочь

Дорогая редакция! Через нашу любимую газету, которую выписываем вот уже более 10 лет, хотим поблагодарить от всего сердца сотрудников Ленинского РОВД города Ярославля за чуткое отношение к своему сослуживцу Дмитрию Замотину. Он проработал в отделе 10 лет. Последний год был омрачен тяжелой смертельной болезнью. На работе о Дмитрии не забывали. Встречи с сослуживцами приносили ему радость, вселяли надежду, прибавляли энергии. Дмитрий оживал, его глаза загорались надеждой.

Дорогая редакция! Через нашу любимую газету, которую выписываем вот уже более 10 лет, хотим поблагодарить от всего сердца сотрудников Ленинского РОВД города Ярославля за чуткое отношение к своему сослуживцу Дмитрию Замотину. Он проработал в отделе 10 лет.

Последний год был омрачен тяжелой смертельной болезнью. На работе о Дмитрии не забывали. Встречи с сослуживцами приносили ему радость, вселяли надежду, прибавляли энергии. Дмитрий оживал, его глаза загорались надеждой. Так ему продляли жизнь те, с кем служил, дружил, общался. Хочется назвать их всех: начальник Ленинского РОВД Алексей Вячеславович Данилов, начальник отдела кадров Михаил Валерьевич Юдин, старший инспектор отдела кадров Ирина Валерьевна Доброва, командир роты ППС Александр Германович Некрасов, сотрудники Дмитрий Витальевич Балашов, Юрий Александрович Гневашов, Юрий Александрович Тихов, Евгений Александрович Наумов, Юрий Николаевич Звездин… Дай им Бог крепкого здоровья и благополучия. И пусть идут с ними по жизни добро, понимание и забота.

Семьи Катиловых, Замотиных,

Голубьевых, Ковалевых, Костылевых.

Это письмо принесла в редакцию Наталья Васильевна Костылева, милицейская вдова, участковый врач-педиатр. Она принесла фотографии умершего от рака мужа. В ее глазах читалось огромное желание рассказать о нем, каким он был замечательным мужем, отцом, милиционером. Он был настоящим мужчиной, его сын Илья может с полным правом гордиться таким отцом. У Натальи остались одни воспоминания. Говорит, что никогда его не забудет и другой мужчина в доме ей не нужен. И стала рассказывать все по порядку, как было в ее жизни.

Она и Дмитрий родом из Гаврилов-Яма. Встретились на автобусной остановке. Он учился в школе милиции, она — в медучилище города Ярославля. Встретились, проговорили всю дорогу до областного центра. И больше не расставались. Дружили 9 месяцев, потом поженились. Наталья Васильевна видит в этом сроке также знаковость судьбы: за 9 месяцев вынашивают ребенка, а у них родилось желание строить семью. Дмитрию было 23 года, невесте — 20 лет. Молодая семья сначала жила и работала в Гаврилов-Яме, потом уехала в Ярославль. Дмитрия Алексеевича взяли работать в Ленинский РОВД. И 10 лет он был сотрудником роты патрульно-постовой службы, Наталья Васильевна — детским врачом-педиатром. Высшее образование также получали одновременно. Он — в филиале Смоленской юридической академии, она — в медакадемии. Два раза Дмитрий был в Чечне. Первый раз три месяца, второй — полгода. В 2002 году родился сын Илья.

В Ярославле семья милиционера все 10 лет прожила в 15-метровой комнате общежития медакадемии. Коридорная система, по блокам в 4 комнаты. Заявления на улучшение жилищных условий Замотины писали регулярно в областное УВД, в правительство Ярославской области, но постоянно приходили отписки. Писали заявления и год назад, когда Дмитрий заболел раком. Но пришла такая же отписка, как и раньше. Оказалось, семья милиционера, побывавшего два раза в Чечне и честно отработавшего 10 лет в органах, не имеет права на получение квартиры. Было обидно и горестно.

В начале апреля Дмитрий Алексеевич Замотин умер и был похоронен на кладбище в Гаврилов-Яме. Было много народу: сослуживцы, друзья, знакомые. А потом наступила тишина. Холодная земля на могиле и одиночество. Наталья с сынишкой уехали в Ярославль. Они остались жить в комнатке общежития. Сегодня им надеяться особенно не на кого. Шестилетний Илья уже все понимает, старается во всем помогать матери. Осиротевшие, они живут одними воспоминаниями.

Вспоминали, какой папа был веселый, все время шутил. С ним вроде и проблем не было. Вместе все легко преодолевалось. Все заботы Дмитрий брал на себя, жалея сына и жену. Он очень много работал. Иногда приходил, сразу ложился на диван и засыпал. Просыпался и снова уходил на работу. Дмитрий работал на износ. И к службе в милиции относился очень серьезно. Считал ее мужицким делом.

Наталья Васильевна показывает его трудовую книжку, она исписана благодарностями за отличную службу и в соответствии с этим выделением денежных вознаграждений. За 10 лет работы в Ленинском РОВД Дмитрий ни разу не был на больничном и никогда не болел даже ОРЗ. Ему некогда было болеть! Мужик работал на износ, хотел заработать денег семье и на квартиру. Когда Илье должен был исполниться год и готовились устроить пир на весь мир для себя и родственников, то вдруг оказалось, что не хватает одного человека в роту ППС для службы в Чечне на полгода. И Дмитрий поехал почти добровольно, за пять дней до семейного радостного события. Очень переживал, что у него не получится отпраздновать день рождения сына. Уезжал и говорил, что не сможет себе этого простить, что работу, а не ребенка поставил на первое место. Но потом это как-то забылось. Илья рос умным, сильным, честным и радовал отца.

Кто виноват? Судьба? Работа на износ? Рак — это заболевание, то, что он сгорал на службе, никого не убедит. Наталья просто вдова бывшего сотрудника милиции, причем при небольших чинах. Ни на что не имеет права. Но на сострадание и помощь имеет право? 30 июня этого года у Натальи Васильевны Костылевой (она оставила девичью фамилию) заканчивается договор аренды комнаты в 15,5 метра в общежитии медакадемии. И что дальше будет, неизвестно. Возможно, договор не захотят продлять, тогда она с сыном останется на улице.

Елена ОБУХОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page