Авось пронесет

«Еще в полях белеет снег», но пройдет совсем немного времени, и население в очередной раз столкнется с проблемой лесных пожаров. Каждый год об этом много говорят на всех властных уровнях, однако ситуация остается напряженной. Вот и на заседании комиссии по пожарной безопасности администрации Даниловского района снова прозвучало, что предупреждение лесных пожаров — большей частью забота администраций сельских поселений. КАК могут, они с ней справляются.

«Еще в полях белеет снег», но пройдет совсем немного времени, и население в очередной раз столкнется с проблемой лесных пожаров. Каждый год об этом много говорят на всех властных уровнях, однако ситуация остается напряженной. Вот и на заседании комиссии по пожарной безопасности администрации Даниловского района снова прозвучало, что предупреждение лесных пожаров — большей частью забота администраций сельских поселений.

КАК могут, они с ней справляются. Беседы в школах, сходы и подворный обход селян тоже приносят свои плоды. Однако сельхозпредприятия, у которых тракторный парк изношен чуть ли не на 100 процентов, часто не в состоянии произвести опашку населенных пунктов. Сказываются и высокие цены на ГСМ.

Что касается основных лесопользователей, то их в очередной раз призвали заключать договоры с ГАУ «Лесная охрана». Даниловский лесхоз, как заявил заместитель директора предприятия Александр Положаенко, передал всю пожарную технику именно ГАУ «Лесная охрана», а сокращенный со 120 до 20 человек коллектив лесхоза сможет исполнять разве что вспомогательные функции.

Начальника отдела по делам ГО и ЧС городского поселения Данилов Андрея Максименко очень беспокоит состояние пожарных гидрантов в Залинейном районе города. После проверки на месте выяснилось, что из тринадцати можно пользоваться только двумя гидрантами. В прошлом году убрали сразу пять пожарных гидрантов, один из них — у школы N 9. Большая часть сетей в Залинейном районе и по улице Привокзальной принадлежит дистанции тепловодоснабжения Ярославского отделения СЖД, работники которой при падении давления воды в системе не придумали ничего лучше, как убрать пожарный гидрант у школы и поставить там обычную задвижку. На обращения к руководству железнодорожников с просьбой восстановить гидрант ответ был такой: «Пожарный гидрант — это устройство на наших сетях, и мы за них не отвечаем». А вдруг случится в школе пожар, кто будет отвечать, если у пожарных воды в машине не хватит для его тушения? Опять расчет на авось, может, пронесет?

Михаил ДОБРОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page