Чайки на брагинских лужах

Чайки прилетели к нам в последние дни марта, едва только Волга начала освобождаться от ледяных оков. С каждой неделей их становится все больше, и не только на реке. Сотни удивительно красивых белокрылых птиц с черными головами нашли приют на ярославских газонах. Здесь и тепло, и с пропитанием проблем нет: в крайнем случае люди подкормят. В БРАГИНЕ, на перекрестке проспекта Дзержинского и улицы Труфанова, растаявший снег образовал на широких газонах не лужи, а настоящие мелководные озера.

Чайки прилетели к нам в последние дни марта, едва только Волга начала освобождаться от ледяных оков. С каждой неделей их становится все больше, и не только на реке. Сотни удивительно красивых белокрылых птиц с черными головами нашли приют на ярославских газонах. Здесь и тепло, и с пропитанием проблем нет: в крайнем случае люди подкормят.

В БРАГИНЕ, на перекрестке проспекта Дзержинского и улицы Труфанова, растаявший снег образовал на широких газонах не лужи, а настоящие мелководные озера. Вот где озерным чайкам раздолье! Утром ледок на воде, птицы подлетают, снижаются, касаются перепончатыми лапами поверхности и проскальзывают по ней еще полметра. Такой каток им не по нраву. Но уже к полудню тонкая корочка льда успевает растаять. Тогда чайки мирно пасутся в воде, то и дело пощипывая травку, вытаскивая какие-то корешки и дождевых червей. От резких звуков вся стая поднимается на крыло. Около двухсот белоснежных птиц в ярко-синем брагинском небе — великолепное зрелище! Движения их легки и пластичны, только голоса, пожалуй, чересчур резкие. Среди двух сотен озерных чаек с черными головами и красными клювами и лапами можно заметить двух-трех сизых чаек. Размером эти птицы немного крупнее, примерно с ворону, размах крыльев — около метра. Голова их совершенно белая, а ноги и большой клюв — ярко-желтые. За резкий неприятный голос сизую чайку нередко называют визгуньей.

Часто гуляющие с ребятишками мамы и бабушки приносят для птиц хлеб. Едва достанут угощение, как все чайки с громкими криками срываются с места, взлетают над лужами и кидаются к ним. Происходящее начинает напоминать триллер Альфреда Хичкока «Птицы». Нет, на людей они не нападают, но суетятся так, что даже сталкиваются в полете. Кричат пронзительно, стараются друг у друга кусок хлеба отобрать.

Озерные чайки прижились на всех помойках, чувствуют себя как дома на огромных брагинских лужах. В последние годы эти птицы стали настолько обычными в городском пейзаже, что скоро, наверное, новый вид в определители вносить придется: «Чайка брагинская».

Ирина ТРОФИМОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page