Волшебные капли для майора зурбанова

Николай Павлович Яковлев — один из тех активных подписчиков нашей газеты, которые ее не только читают, но и сами подбрасывают интересные темы и материалы. Его вертолетные байки полюбились многим, и, казалось бы, запас их у экс-вертолетчика 830-го отдельного противолодочного полка Военно-воздушных сил Северного флота давно должен быть исчерпан. Ан нет, есть еще порох в пороховницах! Сегодня Николай Павлович подбросил новую партию историй из жизни североморцев.

Николай Павлович Яковлев — один из тех активных подписчиков нашей газеты, которые ее не только читают, но и сами подбрасывают интересные темы и материалы. Его вертолетные байки полюбились многим, и, казалось бы, запас их у экс-вертолетчика 830-го отдельного противолодочного полка Военно-воздушных сил Северного флота давно должен быть исчерпан. Ан нет, есть еще порох в пороховницах! Сегодня Николай Павлович подбросил новую партию историй из жизни североморцев.

КЛИРЕНС

В авиационное военное училище летчиков прислали нового замполита. В очередной понедельник в училище был парковый день и все курсанты до обеда находились на аэродроме и вместе с техническим персоналом занимались осмотром и чисткой авиатехники. Курсант эскадрильи Лешка Перцев, которому не хватило воскресного увольнения, ночью сходил в самоволку и, придя утром, залез под вертолет и там нахально отсыпался.

Новый замполит с проверкой идет по стоянке вертолетов и внимательно смотрит, кто чем занимается. Заметил он и Перцева, но не понял, что тот делает под вертолетом и прошел дальше. Перед обедом замполит возвращается назад, а Перцев в той же позе под вертолетом. Это заинтересовало замполита, подойдя ближе, он дергает Леху за ногу: «Товарищ курсант, чем это вы занимаетесь?» Проснувшись, Леха быстро вылез из-под вертолета и бодро доложил: «Товарищ майор, курсант Перцев, занимаюсь чисткой клиренса» (клиренс — это минимальное расстояние между днищем вертолета и поверхностью земли).

«Я, товарищ курсант, знаю, что клиренс надо чистить. Но что это вы с утра один клиренс чистите и чистите? Я их в свое время столько перечистил, а вы тут целый день с одним не можете управиться».

С этого момента курсанты негласно называли замполита клиренсом.

ХРЯК РОДИЛСЯ В РУБАШКЕ

На подсобном хозяйстве погранотряда по плану нужно было забить борова. Начальник тыла майор Иван Зурбанов решил лично принять в этом деле участие. Подчиненные предложили ему сделать выстрел прямо в ухо борову. Но майор Зурбанов считал себя метким стрелком и решил продемонстрировать свои способности перед сослуживцами. Он отсчитал 9 шагов от спящего на земле почти трехметрового хряка и выстрелил в него 3 раза. Первые 2 попадания не потревожили борова, и только после 3-го гигант проснулся. Майор Зурбанов продолжал стрелять в лежавшего хряка, который после 6-го выстрела встал наконец на ноги. А после 7-го он бросился на обидчика. Зурбанов, успев сделать 8-й выстрел прямо в морду и поняв, что это не остановит борова, швырнул пистолет и бросился со всех ног к забору из колючей проволоки высотой 2 м 30 см. Ободрав себе до крови руки и изодрав одежду, он повис на верху забора. А боров, не снижая скорости, пробил брешь в заборе и ушел в неизвестном направлении. Нашли его только через 2 месяца на свиноферме местного совхоза, в 30 км от свинарника пограничников, где боров прижился и успешно справлялся со своими обязанностями. А начальник тыла после этого случая получил кличку Хряк. Сначала он не обижался на это прозвище, но когда его любимый младший из 4-х сыновей после воспитательных мер ремнем назвал его «Хряк, Хряк», стал сильно обижаться.

ВОЛШЕБНЫЕ КАПЛИ

Старший техник отряда корабельных вертолетов Ка-27 Андрей Чижов явился рано утром на прием к доктору части.

«Что у тебя, Андрей?» — спросил его майор медицинской службы Григорий Ярославцев, приятель стартеха.

«Да вот, Гриша, после вчерашнего застолья живот сильно болит, прямо режет. Наверно, съел что-нибудь», — предложил свою версию стартех.

«Ложись на кушетку», — приказал доктор Ярославцев, а сам, взяв пипетку, набрал из ампулы лекарство и начал закапывать Андрюхе в глаза.

«Что ты делаешь? У меня живот болит, а не глаза!» — возмутился стартех.

«В следующий раз будешь лучше видеть, что жрешь и в каком количестве», — ответил доктор, но необходимое лекарство другу все же дал.

ДОРОГОЙ КАБАН

Экипаж пограничного вертолета Ми-4 возвращался с задания на базу. Пролетая над берегом озера, вертолетчики заметили в камышах кабана и, не сговариваясь, решили сделать его своим трофеем, открыв по кабану огонь из пистолета. При перезарядке пистолета в спешке потеряли от него боек. И пока искали его на полу, потеряли управление. Вертолет, натолкнувшись на водную поверхность, перевернулся. Командир попытался сбросить блистер, но не смог это сделать, потому что тот заклинило. В кабину поступала вода, и командир разбил блистер руками, поранив их до кости. Первое, что увидел вынырнувший из воды командир экипажа: его летчик-штурман стоит на шасси перевернутого вертолета и крепко прижимает к себе большой штурманский портфель с картами и секретными документами.

А потом был суд и увольнение из рядов Вооруженных сил. Присудили выплачивать 4 года по 20 процентов с заработной платы в качестве компенсации за потерю вертолета.

ПРОИНСТРУКТИРОВАЛ

Тесть начальника штаба противолодочной вертолетной эскадрильи Семен Петрович был большим юмористом, и об этом была в курсе вся эскадрилья. Запомнили его и в сочинском санатории «Металлург», где он поправлял здоровье и где отдыхали рабочие металлургической промышленности со всего Советского Союза. Впервые в жизни туда приехал и рабочий из города Махачкалы Джадал Ибрагимов, которого поселили в один номер с Семеном Петровичем. Ничего не зная о порядках в санаториях, он перед принятием сероводородных ванн обратился за советом к Семену Петровичу. Сосед с серьезным видом проконсультировал джигита следующим образом: «Придешь на ванны, зайдешь в комнатку, разденешься, потом сядешь в ванну. Грелку, которая там лежит, прицепишь к большому пальцу левой ноги, а палку возьмешь в зубы и пока идет процедура, ни с кем не разговаривай, иначе все лечение пройдет без пользы».

Медсестра, открыв краны для заполнения ванны целебной сероводородной водой, пригласила Ибрагимова, а сама вышла готовить ванны в других кабинках. Джадал добросовестно выполнил все, что посоветовал ему сосед. И вот сцена: медсестра заходит закрыть краны и видит в ванне лицо кавказской национальности с палкой в зубах, а к большому пальцу левой ноги прицеплена грелка. «Мужчина, что вы тут вытворяете? Что это за фокусы? Вы что, смеетесь надо мной?» Джадал молчал как партизан, злобно сверкая глазами, смотрел на медсестру. А та не унималась, она же была хозяйкой и не терпела непонятных шуток пациентов. Поток ее гневной речи не прекращался, и тогда Джадал не выдержал и закричал: «Замалчи, женщина, как ты смеешь так гаварит, мне мужчина так сказал, что так нада делат!» Женщина разрыдалась, сбежались другие медсестры и дежурный доктор. Вот тогда и разобрались что к чему.

Семен Петрович весь день скрывался от Ибрагимова, но тот его не простил, и шутнику пришлось переселиться в другой номер. А Джадал при встрече с ним, сверкая глазами и скрежеща зубами, сыпал проклятья на своем языке в адрес бывшего соседа по номеру.

Я ЗА ШТУРВАЛ, А ОНА НЕ ВЗЛЕТАЕТ

Это сейчас легковых машин различных марок столько, что порой вечером и по тротуару не пройдешь. А в 70-е годы они были большой редкостью да и марок было немного: «Москвичи», «Победы» и самый шик — «Волги». Командира противолодочного самолета Бе-12 капитана Смирнова Ивана Петровича за отличные показатели по службе командование авиации СФ поощрило возможностью покупки автомобиля «Москвич» через военторг. Весь гарнизон ходил смотреть на машину, все любовались изящными по тем временам формами авто. Иван Петрович всю жизнь летал на самолете, а вот вождению машины пришлось учиться. Получив права, он начал совершать поездки в Мурманск и Североморск. Однажды при выезде из гарнизона перед переездом через железную дорогу, прямо перед ним начал опускаться шлагбаум. Случилось ЧП. Иван Петрович протаранил шлагбаум — и его новенький «Москвич» лишился лобового стекла. Все интересуются, как же это произошло. «Да все случилось неожиданно, — отвечает Иван Петрович. — Я подъезжаю, а он вдруг начал опускаться. Ну я за штурвал, а она не взлетает. Когда сообразил, что я не на самолете, уже было поздно». Шлагбаум ему друзья из ТЭ4 помогли отремонтировать сразу. А вот стекло пришлось в отпуске по знакомству доставать.

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ПОЖАР

Наш бортмеханик вертолета Ми-6 прапорщик Витька Брюсов познакомился в Мурманске с девушкой, мечтавшей выйти замуж за офицера. И тогда для придания веса он выдал себя за лейтенанта и на свидание к своей возлюбленной приезжал в форме с погонами лейтенанта. Форму он одалживал у знакомых офицеров, живших с ним в одной гостинице. И вот он женится… Всем хотелось узнать, как же он выкрутится из сложившейся ситуации. А фантазии ему было не занимать. И сослуживцы, бывшие у него на свадьбе, услышали, как новоиспеченная теща горько сетовала приехавшим на свадьбу родственникам, что Виктор был офицером и заведовал складом с воинским имуществом. А перед свадьбой один из складов сгорел и всю вину свалили на бедного зятя и разжаловали его до прапорщиков, да еще перевели на грязную работу в механики вертолетов.

ТЫ КТО?

Генка Саблин заканчивал Сызранское высшее авиационное училище летчиков. А еще он сразу же решил жениться на девушке, с которой давно дружил. Девушка уже успела побывать замужем, но быстро развелась с первым мужем. Ее родители очень обрадовались предложению Генки отдать их дочь за него замуж, да и она была согласна. Единственное, о чем не смогли сразу договориться молодые, была смена фамилии. Жених предлагал, чтобы она поменяла фамилию, доставшуюся ей от первого мужа на его. А невеста предлагала, чтобы они оба взяли ее девичью фамилию. Долго спорили, но в конце концов Генке пришлось уступить. Учился он в училище под фамилией Саблин, а в наш полк приехал уже под девичьей фамилией жены Качков.

В один из дней его сокурсники по училищу, приехавшие вместе с ним на службу в один полк, сообщили ему, что в финчасти выдают вновь приехавшим «подъемные». Молодым денег всегда не хватает, и Генка срочно отправился в финчасть. «На Качкова подъемные есть?» — спросил он у кассира.

«Нет», — ответили ему.

«А на Саблина?»

«А на Саблина есть».

«Тогда давайте».

«А ты кто: Качков или Саблин?»

«Я и Саблин, и Качков».

«Как это?» — опешила кассир.

Пришлось Генке объяснять кассиру суть дела. Подъемные ему в это день выдали, но по кабинетам он побегал.

Записала Людмила УРБ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page