Чужие беды — его забота

Разбирая авторские письма, много раз занималась жалобами жителей Некоузского района, которые покупали некачественные товары и долго мучились, пытаясь их обменять или вернуть деньги. И всегда меня направляли к Николаю Ильичу Логанову, единственному в районе защитнику обманутых покупателей. НИКОЛАЙ Ильич — начальник отдела промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского района, в его обязанности входит и защита прав потребителей.

Разбирая авторские письма, много раз занималась жалобами жителей Некоузского района, которые покупали некачественные товары и долго мучились, пытаясь их обменять или вернуть деньги. И всегда меня направляли к Николаю Ильичу Логанову, единственному в районе защитнику обманутых покупателей.

НИКОЛАЙ Ильич — начальник отдела промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского района, в его обязанности входит и защита прав потребителей. Основной проблемой обращающихся к нему людей является приобретение некачественных товаров. Проблема особенно усугубилась в последнее время. И стала просто бичом некоузцев. Денег у населения мало, потому люди ездят по магазинам и ищут товар подешевле. Бытовую технику обычно покупают в Рыбинске или в Ярославле, чаще в сомнительных лавчонках у частных предпринимателей. Привезут домой, а она отработает неделю или месяц и сломается. Идет незадачливый покупатель на поклон к тому частному предпринимателю, у которого купил товар. Но получает от ворот поворот. Вот и идут люди к Николаю Ильичу.

Логанов открывает журнал записи регистрации: кто обратился, что предпринято и каков результат. В основном положительный: или деньги возвращены, или товар заменен на качественный.

Ирина Владимировна Пикунова из Нового Некоуза купила стиральную машину, та поработала один день и сломалась. Логанов написал официальное письмо предпринимателю с требованием машину заменить на новую или вернуть деньги. Предприниматель не отреагировал. Сегодня дело в суде, и решение должно быть принято положительное для Ирины Владимировны, ибо она, как покупатель, отстаивает свои законные права на качественный товар.

Николай Ильич вспоминает, скольким людям пришлось помогать за 20 лет работы в этой должности. Недавно Ирина Викторовна Константинова из поселка Октябрь купила компьютер, а монитор сломался. Логанов обратился к предпринимателю, и тот отремонтировал монитор за свой счет. Ирина Викторовна осталась довольна.

Галина Николаевна Назарова из села Парфеньева купила телевизор, он через два дня вышел из строя. После того как Николай Ильич сообщил предпринимателю, что будет обращаться в суд, тот вернул деньги. Галина Николаевна купила телевизор в другом магазине. Работает, слава Богу. За сломанную мясорубку также недавно отдали деньги, и человек купил хорошую в другом магазине. Разбирается жалоба Екатерины Александровны Царевой по поводу установки некачественных пластиковых окон в поселке Волга.

В этом году пошли жалобы от некоузцев на высокие тарифы на электроэнергию. Николай Ильич написал претензию в адрес Рыбинских электросетей: пусть выезжают на место энергетики и проводят проверку законности своих требований. Ожидает Логанов потока жалоб по поводу повышения тарифов на ЖКХ, на газ и т. д.

В 2008 году Логанов сумел помочь 103 обратившимся потребителям, в этом году уже помог двадцати двум. За каждой жалобой — человек, его семья. Люди долго копили деньги, чтобы купить так необходимую в повседневной жизни вещь, долго выбирали. И в итоге вещь оказалась некачественной, сломанной. Чтобы восстановить справедливость, приходится изрядно потрудиться. И что называется «достать» частного предпринимателя официальными письмами, судом, чтобы тот наконец вернул деньги, отремонтировал или заменил товар. На совесть обычно давить бесполезно.

Николай Ильич — человек беспокойный. И должность обязывает, и характер такой.

Елена ОБУХОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page