Ударная сила жатвы — «гомсельмаш»

Традиционный семинар с показом современной высокоэффективной зерноуборочной техники провело ЗАО «Ярославский аграрно-промышленный центр» совместно с департаментом АПК Ярославской области. Начальники сельхозуправлений муниципальных районов, руководители сельхозпредприятий и ведущие специалисты на сей раз собрались в АОРНП «Шопша» Гаврилов-Ямского района, чтобы подвести итоги прошедшей жатвы, обсудить перспективы, посоветоваться, ну и конечно, увидеть новую технику в деле.

Традиционный семинар с показом современной высокоэффективной зерноуборочной техники провело ЗАО «Ярославский аграрно-промышленный центр» совместно с департаментом АПК Ярославской области. Начальники сельхозуправлений муниципальных районов, руководители сельхозпредприятий и ведущие специалисты на сей раз собрались в АОРНП «Шопша» Гаврилов-Ямского района, чтобы подвести итоги прошедшей жатвы, обсудить перспективы, посоветоваться, ну и конечно, увидеть новую технику в деле.

Как сказал заместитель директора департамента АПК Ярославской области Виктор Семакин, урожай зерновых область вырастила неплохой. И те, кто обладал высокоэффективной техникой, с жатвой справляются вполне успешно, иные в прошлом году даже соседям помогли.

ЗАО «Ярославский аграрно-промышленный центр» под руководством Сергея Елисеева, являясь дилерским центром «Гомсельмаша», уже не первый год весной и осенью проводит семинары с показом новейшей белорусской техники. И эти семинары дают свои положительные результаты. Руководители хозяйств, специалисты видят ее в деле, оценивают преимущества.

Александр Абрамов, руководитель АОРНП «Шопша», приветствуя гостей на своей земле, поделился опытом использования гомельских машин:

— Земли у нас полторы тысячи гектаров. Зерновой клин занимает 650 гектаров. Сеем овес, ячмень и вику. В этом году вырастили лен на 100 гектарах, но он оказался невостребованным — в будущем придется отказаться от этой культуры. Нынче хозяйство заготовило 4600 тонн зеленой массы на силос, 550 тонн сена. Все это было сделано благодаря той технике, которую мы купили через дилерский центр — прессы ПРФ- 145, 110, которые используются на заготовке сена и уборке льна, на заготовке силоса работали два комбайна — «Дон-680» и «Полесье-600». «Дон» отработал три года, а «Полесье» — второй год. Производительность у «Полесья» просто замечательная, 1200 тонн зеленой массы на силос мы заготавливали за 2 — 2,5 дня. Так что четыре траншеи заполнили всего за десять дней. Еще помогли соседнему хозяйству, заготовив для него 1100 тонн. В этом году приобрели за свои кровные зерноуборочный комбайн «Полесье-812». Всего за неделю он заготовил 185 тонн зерна из 320, считайте, половина всей уборки зерновых выпала на его долю. За весь сезон была лишь небольшая поломка — за два часа отремонтировали, но в целом работал без проблем. Главное, что хочу сказать, технику надо использовать как подобает, чтобы люди грамотные на ней работали. Мы своих механизаторов отправляли на курсы в дилерский центр для обучения работе на этой технике. Поэтому и проблем не возникает.

От слов участники семинара перешли к делу — поехали смотреть гомельскую технику. Однако, к сожалению, на сей раз выкатить комбайны в поле не удалось — накануне всю ночь шел дождь. Два комбайна — «Полесье» КЗС-7 и «Полесье» КЗС-812 — стояли на приколе на краю поля. Но посмотреть технику с заведенными двигателями смогли. КЗС-7 — машина, которая достаточно давно адаптирована в области, в разных районах работает порядка 17 единиц. Каждый год кто-нибудь из хозяев с покупкой.

Сергей Васильевич Елисеев белорусскую технику знает как свои пять пальцев, дает характеристику каждой машине, отвечает на вопросы.

КЗС-7 — машина четвертого класса, КЗС-812 — ее модернизация. Молотильная часть осталась такой же, изменились некоторые технические элементы — заменили ведущий мост, трехступенчатую коробку — на четырехступенчатую, снабдили кабину панорамным стеклом, соответственно, добавилось современное электронное оборудование — комбайн управляется компьютером. К слову, КЗС-812 — представитель первой партии зерноуборочных комбайнов, которые поступили в Россию, в прошлом году их просто не было в серийном производстве.

— Самое главное в любой машине, — сказал Сергей Васильевич, — человек. От механизатора многое зависит, от постановки работы. У нас есть достойные примеры того, как надо обращаться с техникой. Вот в Угличском районе у Валерия Николаевича Лупанова техника находится под таким пристальным присмотром, что какая-то нештатная поломка невозможна в принципе. У Владимира Макаровича Шаханова то же самое. В его хозяйстве два года работают кормоуборочный и зерноуборочный комбайны, а мы в нашем центре не слышим ни о каких проблемах. Вообще, если вопросы у кого-то возникают, мы реагируем мгновенно. В АПЦ постоянно работают три выездные бригады, и есть такие хозяйства, где они, что называется, днюют и ночуют. То у них жатку скрутит, то шнек переворотит так, что он восстановлению не подлежит. Надо бережно относиться к машинам.

Сергей Елисеев очень настоятельно приглашает механизаторов, инженеров к себе на базу каждую весну, чтобы те, кто собирается работать на современной технике, прошли, что называется, «курс молодого бойца». А когда новый комбайн в хозяйство приходит впервые, это вообще обязательное условие.

— Потому что, — поясняет Елисеев, — к сожалению, в хозяйствах новой техники не бывало много лет, люди просто отвыкли от работы на ней. Работает, например, механизатор на раздолбанной машине, которую чинят по десять раз за сутки, а когда его сажают на новый комбайн и требуют: здесь ты должен проследить, а здесь подрегулировать, помазать, он теряется, возмущается: «Да ну его, заберите, я лучше на «Ниву» сяду!» Его уже не волнуют ни производительность, ни зар-плата… Хотя мы даем настоятельные рекомендации и проводим подготовку механизаторов у себя в центре, выезжая в хозяйства, наблюдаем, что в некоторых местах современная машина не выдает нужной производительности. Приглядевшись внимательнее, видим: у нового комбайна подбарабанье забито ворохами соломы. Чистить-то ты его должен! Временами люди новой техники даже боятся, потому что она достаточно сложная, но когда ее освоят — совсем другое дело, за уши не оттащишь.

КЗС-7, выстроившийся по стойке «смирно» в ряд с КЗС-812 и «Нивой», который увидели участники семинара, отработал сезон. Приобрел его Сергей Девятин для своего хозяйства — ЗАО «Татищевское» Ростовского района — одним из первых в области.

Как уже было сказано, по производительности эти машины практически одинаковые, разница в передних мостах и бросающемся в глаза замененном элементе — кабине с панорамным закругленным стеклом. Как убедились участники семинара, условия для работы механизатора комфортные, обе машины с кондиционерами. Снабжены эффективными жатками, двигателем МТЗ-260 мощностью 210 лошадей. Производительность машин — 12 тонн в час.

Комбайны запустили вхолостую, чтобы все-таки показать хоть часть их работы. В кабине механизатора консультировал представитель «Гомсельмаша» водитель-испытатель Николай Колосов. Сегодня он приехал в Ярославль вместе с напарником, таким же водителем-испытателем Вадимом Скрипачевым. Их задача — оказывать помощь в эксплуатации белорусской техники, научить наших парней правильно управлять ею.

— Надеюсь, что здешние механизаторы — люди опытные, — сказал Вадим Скрипачев, — но о новых машинах пока мало знают, вопросов у них бывает много и по обслуживанию, и по ремонту.

— Могу сказать, что те люди, которые разбираются в технике, заинтересованы в ее приобретении, очень доброжелательно относятся к белорусским машинам, — дополнил слова Вадима Николай Колосов. — Но дело в том, что все зависит от человеческого фактора. От человека, в чьих руках эта техника. У кого есть желание работать, он будет работать. А если нет ни рук, ни желания приложить усилия, он, естественно, будет ругать любую машину.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, многие руководители хозяйств понимают необходимость технического перевооружения и прилагают все силы, чтобы приобрести ту или иную высокопроизводительную машину. Один из участников семинара Вячеслав Попов из ООО «Слобода» Некрасовского района прямо так и сказал:

— Мы давно заинтересовались белорусской техникой. Сейчас собираемся приобрести, уже составили соглашение на приобретение КЗС-812 по лизингу. У нас много бобруйской прицепной техники, гомельской еще не было. Три года раздумывали, съездили с директором хозяйства в Белоруссию, наконец созрели. Ждать нечего, из четырех «Нив» в хозяйстве осталась одна, и та еле дышит. Так что вопрос сам собой назрел.

Владимир Шаханов, директор холдинга «Верхневолжский» Угличского района, он же — председатель СПК «Искра», и Валерий Лупанов, генеральный директор ООО «Родина», входящего в этот же холдинг, рассказали об уже приобретенной технике.

— Мы работаем с «Гомсельмашем» на протяжении нескольких лет. Нас устраивают соотношение цена — качество, сервисное обслуживание, качественное обучение персонала. Это немаловажно: все недостатки мы устраняем своевременно. Очень удобно, что сервисный центр находится рядом, в дилерском центре, все вопросы поэтому решаются оперативно, — сказал Владимир Макарович.

Это, пожалуй, самая точная оценка машин, которые хозяйства холдинга испытали в своих полях. Они на деле убедились, что белорусская техника показывает высший класс производительности. Сегодня зерноуборочные комбайны составляют основную часть производственной программы компании «Гомсельмаш». Комбайны «Полесье», каждый в своем классе, решают комплексную задачу: обеспечить быструю, качественную и экономную уборку урожая при любом наборе культур, в любых условиях. А это очень важно в нашей, как, бывало, говаривали, зоне рискованного земледелия.

Алла ХАЧАТУРЯН.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page