Прошел слух

О том, что ситуация в отечественном Автопроме оставляет желать лучшего, доказывать не надо. Пример тому ярославские дизелестроительные предприятия. ЯМЗ с 1 сентября устроил своим работникам двухнедельные каникулы, дизельная аппаратура работает вместо шестидневки в трехдневном режиме, от ЯЗТА, оборудование которого переводится на площадки ЯЗДА, и вовсе останется скоро лишь воспоминание.

О том, что ситуация в отечественном Автопроме оставляет желать лучшего, доказывать не надо. Пример тому ярославские дизелестроительные предприятия. ЯМЗ с 1 сентября устроил своим работникам двухнедельные каникулы, дизельная аппаратура работает вместо шестидневки в трехдневном режиме, от ЯЗТА, оборудование которого переводится на площадки ЯЗДА, и вовсе останется скоро лишь воспоминание. Часть работников этих предприятий в поисках лучшей доли увольняются по собственной воле, часть попадают под сокращение, а некоторых, например, тех же пенсионеров, как говорят, просто выдавливают.

Официальных заявок в органы занятости на массовые сокращения не подают, а между тем кого мытьем, кого катаньем, но с заводов убирают. То есть, чтобы выжить в кризис, оптимизируют производство, сжимают бизнес. А тут еще прошел слух, что якобы на ЯЗДА под сокращение попал чуть ли не целый цех — от начальника до уборщицы.

Это известие на самом предприятии встретили несколько недоуменно. Сокращение предполагается, пояснил начальник отдела по внешним связям Николай Морозов, однако со сроками окончательно еще не определились, скорее всего, к новому году придется высвободить часть работников. Но что касается сокращения коллектива целого цеха, то, по словам Николая Васильевича, о таком он не слышал, тем более если этот цех ремонтный. В настоящее время на заволжские площадки переводится большое количество оборудования с ЯЗТА, поэтому ремонтные службы будут востребованы. Как сказал Морозов, возможно, речь идет об аутсорсинге, когда службы сохраняются, но выводятся за периметр предприятия, становятся иными, не заводскими структурами.

На модное ныне словечко «аутсорсинг» ссылался и руководитель пресс-службы ЯЗДА Виктор Старостин. Люди выполняют прежнюю работу, но по договору, некоторые службы и подразделения предприятия, в том числе и заводская газета «ДАТА», уже перешли на такую систему.

В Ярославском центре занятости на вопрос, сколько человек было сокращено с двух аппаратур, топливной и дизельной, с начала года, назвали цифру 1397. Руководитель центра занятости Олег Кабанов подтвердил, что на ЯЗДА сокращение порядка тысячи работников планируется к декабрю нынешнего года. О массовом высвобождении предприятия и организации обязаны уведомлять органы службы занятости за 3 месяца, а вот более конкретные сведения – какие штатные единицы, в каких подразделениях — поступят за 2 месяца. Поэтому, по словам Олега Владимировича, сказать, кто будет сокращен, кто покинет производство, целый цех или, к примеру, все уборщицы предприятия, а может, исполнительный директор с командой, пока невозможно. К тому же, пояснил Кабанов, сокращение на заводе дизельной аппаратуры не первое, заявляют большее количество человек, нежели сокращают в реальности.

Мария Павлова.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page