Богатыри из пшеничища

Родом добры молодцы из деревни Юрьевское, что в полутора километрах от Пшеничища. ЗАО имени Калинина Тутаевского района, что в селе Пшеничище, — колхоз небольшой: всего 40 рабочих. Из 11 механизаторов трое — родные братья-богатыри Виктор, Владимир и Валерий. Старшему — 48 лет, младшим — 37 и 35. Мама дояркой всю жизнь проработала, отец — механизатором на ферме. Трудиться в колхозе братья начали дошколятами, родителям помогали. Коров пасли, лен вязали, сено заготавливали.

Родом добры молодцы из деревни Юрьевское, что в полутора километрах от Пшеничища. ЗАО имени Калинина Тутаевского района, что в селе Пшеничище, — колхоз небольшой: всего 40 рабочих. Из 11 механизаторов трое — родные братья-богатыри Виктор, Владимир и Валерий.

Старшему — 48 лет, младшим — 37 и 35. Мама дояркой всю жизнь проработала, отец — механизатором на ферме. Трудиться в колхозе братья начали дошколятами, родителям помогали. Коров пасли, лен вязали, сено заготавливали. С младых лет в технику все трое влюбились, после восьмилетки на трактористов учиться пошли. И все вместе решили в родном колхозе остаться: Виктор — с 1979 года, младшие — с

1992-го. Руководство на них не нахвалится: безо­тказные ребята — на комбайнах отлично работают, на косилках, сушилках.

Жена Владимира Ирина — повар в детском саду, Наташа у Валерия бухгалтер на сырзаводе, Лена у Виктора работает в охране в Ярославле.

Но не хотят повторения своей судьбы для детей братья Грибовы. Летом у них 12-часовой рабочий день, и получают за жаркую уборочную пору максимум 11 тысяч рублей. Тракторы совсем старенькие, например, ДТ-75 1984 года выпуска. Приходится зимой по винтику перебирать, ведь положено его использовать только 8 лет. А новый хозяйству, которое еле-еле концы с концами сводит, не потянуть, заоблачную сумму стоит — 1 млн. 300 тысяч руб­лей.

Как уборочная заканчивается, Грибовы во­зят в поля органику, благоустраивают ферму, ремонтируют технику. И получают за месяц 4 тысячи рублей. И то довольны: хотя бы держится колхоз, не развалился, как многие в последнее десятилетие.

Эх, повернулось бы к сельскому хозяйству лицом государство, мечтают Грибовы. Были бы дотации побольше. А то раньше стоимость одного литра молока была равна 4 литрам солярки, а сейчас литр молока равен всего-то 300 граммам солярки, и никуда от такого положения вещей не денешься. Никакого будущего у сельского хозяйства, но надежда все-таки есть — этим и живем.

Ольга ПРОДАН.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page